Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Легенды Ралли, Lancia Delta
Jarik
сообщение 8.7.2010, 10:06
Сообщение #1


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2104
Регистрация: 17.2.2010
Возраст: 33
Обратиться по нику
Цитата
Из: Кировоград
Пользователь №: 38
Спасибо сказали: 109 раз(а)

Откуда: Кировоград

Марка авто: Daewoo Nubira II 2.0 CDX

/b/
Имя: Ярослав

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  

1987 год, 17 января. На раллийной трассе «de Monte-Carlo» впервые появляется заводская команда Lancia с очередным шедевром - Delta.
Разбивая конкурентов в пух и прах, Miki Biasion / Tiziano Siviero и Juha Kankkunen / Juha Piironen занимают первые строчки в таблице зачета. Так началась эра, абсолютного доминирования заводской команды Lancia!
Эра, которая будет продолжаться целых 5 лет вплоть до 27 ноября 1991 года, где с «Lombard RAC Rally» заводская команда Lancia уйдет из мира ралли непобежденной. На следующий год команда «Martini Racing», без какой либо заводской поддержки, принесет 6-й титул в копилку Delta. Поставив тем самым абсолютный рекорд побед одного автомобиля и одной команды.
Lancia / Martini Racing - 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992 - World Rally Champion

А началось все в далеком 1979 году, на автомобильном шоу во Франкфурте. Компания Lancia представила, на суд зрителей, свой новый автомобиль - Delta. Компоненты этого авто были аналогичны выпускавшемуся на тот момент Fiat Ritmo, хоть и слегка доработанные. Но над его внешним видом потрудился достаточно известный уже на тот момент дизайнер Giorgio Guigaro.

В этом же году автомобиль забирает из-под носа у конкурентов титул «European Car of the Year 1980». Для своего времени это был достаточно продвинутый авто с множеством продвинутых функций. И в 1980 году, после заключения партнерского договора с Saab, Lancia Delta стала параллельно выпускаться под маркой Saab 600 и продавалась она только в Швеции.

В 1985 году, имя Delta было дано раллийному болиду, начинающему прокладывать себе дорогу в группе- B и это у него получалось более чем успешно. Lancia Delta S4! Это имя, как гром среди ясного неба, звучало на трассах нагоняя страх на противников. S4 являет собой апофеоз инженерной мысли команды Lancia. Рассказ об этом болиде требует отдельной темы...

Год 1986 стал переломным в раллийном мире. Правила относительно группы-S были пересмотрены. На тот момент, у Lancia была готова машина для группы-S. Lancia Delta ECV (Experimental Composite Vehicle) была куда более совершенна, чем S4, мощнее и быстрее. А группу-В и вовсе закрыли!

В скором времени, та же участь постигнет и группу-S. Причиной всему этому кризису стала скорость и мощь и как следствие этого злополучная авария, произошедшая с Henri Toivonen, приведшая к смерти.

WRC стал другим! Большинство автомобильных фирм, выставлявших свои болиды в ралли, не имели возможности быстро перестроить серийные авто под новые правила. И только у Lancia был козырной туз в рукаве, прототип Delta HF 4X4. Автомобиль был построен на базе гражданской дельты с использованием приобретенного опыта в работе с S4. Он получит имя HF 4WD и заменит собой флагманский HF Turbo. Переднеприводный HF Turbo был отличным автомобилем c хорошим двигателем, уверенно чувствовавшим себя на дороге и во всех диапазонах работы двигателя. Представлен он был впервые в 1980 году в Англии и до 1986 особых изменений не претерпел.

HF 4WD отличалась от предшественницы новым, мощным двигателем, полным приводом, линиями кузова (знаменитые парные фары, капот оброс «жабрами») и конечно отделкой салона, в котором стала господствовать алькантара обтягивающая сидения Recaro, и более качественный пластик. Автомобиль получился отменным.

Двигатель позволял за 28 секунд проходить 1000 метровую отметку и с легкостью набирал скорость в 210 км/ч. Всего было выпущено 5000 экземпляров. HF 4WD была единственным доступным автомобилем (стоимость составляла в базовой комплектации 7000 фунтов), который за 7,9 секунд разгонялся с 0 до 100 км./ч. В 1987 году команда Lancia - Martini Racing выигрывает 9-ть из 13-ти гонок и забирает, первый для Delta, титул WRC.

Рождение Lancia Delta HF Integrale происходило по мере выступлений команды в 1987 году. Уроки были изучены на отлично, что сделало автомобиль еще конкурентно способнее. Результатом оказалось элегантный пятидверный автомобиль с широкими арками, более грозным видом, доработанным мотором (новые: 8-и клапанный ГБЦ, водяной насос, радиаторы, вентилятор и конечно турбокопрессор Garrett T3) и подвеской. Изменены были и настройки шасси, что в совокупности с остальными доработками срывали с места гражданскую версию с 0 до 100 км ./ч. за 6,6 секунд.

Lancia delta HF integrale evoluzione Integrale красовалась на новых 15 дюймовых дисках. Имея такой внушительный запас мощности, конструкторы не могли пройти мимо тормозной системы. Они у Lancia стали более чуткими, а реакция водителя моментально переносилась на 284 миллиметровые тормозные диски. В 1988 году HF Integrale была безраздельным хозяином гоночных трасс, став первой на 10 из 11 трасс. Второй титул WRC достался ей задолго до конца сезона.

Несмотря на неоспоримое превосходство 8-и клаппаника над конкурентами, на надежность этого удивительного автомобиля, в Lancia не стали расслабляться. Наоборот это их еще больше подстегивало вносить изменения в многообещающий болид.

В 1989 году в Женеве была представлена новая модификация Delta - HF Integrale 16V. О том, что значительные изменения коснулись ходовой и двигателя, стало ясно с первого взгляда. Капот имел «горб» и огромные «жабры». Изменения коснулись подвески. Колесная база изменилась. Именно с 1989 года спортивные болиды Martini Racing приобрели красный цвет. Это продолжалось не очень долго до 1990 года.

Как оказалось, белая раскраска более удачный вариант для телеэфира, в такой гамме автомобиль был куда фотогеничнее. Признаки конкуренции в 1988 году стал подавать Ford RS Cosworth, но не он станет главным конкурентом Delta. Mazda, Toyota и Mitsubishi становились все сильнее. В сезоне 1989 года, Delta, 4-е раза смогла занять все призовые места и тем самым, обезоружив конкурентов. Это был третий титул для Delta.

Успех сезона 1989 года был слегка омрачен все возрастающими силами конкурентов, особенно в лице Toyta. В HF Integrale 16V продолжались вноситься изменения. Автомобиль имел под капотом 200 породистых Апеннинских скакунов, разгоняющих пятидверный «семеник» от 0 до 100 км ./ч. за 5,5 секунд. Новые инжекторы позволяли более рационально распределять топливную смесь, что позволило увечить мощность, и достойным дополнением был новый турбокомпрессор с уменьшенной инерцией.

Двигатель этого автомобиля мог работать на неэтилированном топливе без внесения модификации в него. Delta оснащалась новой, специально разработанной для полного привода, ABS с 4-я датчиками на уровне центра тяжести автомобиля. Это новшество гарантировало более безопасное и уверенное торможение на всех видах дорожного покрытия и в любой ситуации. Так же была установлена система «само диагностирования» срабатывающая сразу при запуске двигателя.

1990 год принес Delta четвертый титул WRC. Этот год, стал годом абсолютного доминирования Delta, но победа в личном зачете пилотов ушла к испанской паре Carlos Sainz / Luis Moya выступавших на Toyota Celica GT - Four . Отыграться HF Integrale 16 V удалось по полной в 1991 году, который положил в копилку Delta пятый титул WRC.

То, что произошло дальше, стало ужасной потерей для всего раллийного мира. Заводская команда Lancia официально сворачивает деятельность своего спортивного подразделения. Произошло это по вине руководства концерна «Fiat Group», в котором решили, что нет необходимости растрачивать силы на бесполезные соревнования, а автомобили Lancia должны занять в маркетинговом механизме мега-концерна роль роскошных авто, которым нет места в спорте.

В течение последующих нескольких лет, компанию один за другим покидали талантливейшие инженеры, с болью в душе приходило понимание, что судьба компании решена окончательно. Обиднее всего было, что спортивное подразделение было закрыто, в пик спортивной славы компании Lancia.

На момент этого события была уже готова новая модификация автомобиля - Delta HF Integrale Evoluzione. В автомобиль были в очередной раз внесены изменения. Курсовая устойчивость была выше всяких похвал. Delta стала шире. Передняя часть отяжелела, отдав значительное место воздухозаборникам. Формы стали, более плавными. Изменилась подвеска, дорожный просвет увеличился. Изменения коснулись и выхлопной системы, теперь рык 210 сильного мотора вырывался из одной трубы.

Изменились крепления колес (пятиточечные), диски достались Delta раллийные, вентилируемые. Тормоза получили два больших цилиндра и в стандарте не отключаемую ABS от Bosch. Система полного привода была уникальна! Вращающий момент передавался на передние колеса системой Fergusona 47%, против 53% на задние колеса, где их принимал межосевой дифференциал Torsen. Автомобиль с такими изменениями был на 5-6% быстрее предыдущего. Интерьер был также изменен. Новая серая алькантара покрывала все: новый руль MOMO и анатомические сиденья от Recaro. Кожа и кондиционер были опциональными.

Автомобиль был настолько удачен, что команда «Martini Racing» решает на свой страх и риск выкатить Evo на раллийные трассы. Расчет оказался верным! «Martini Racing» приносит 6-й титул WRC для Delta! Тем самым автомобиль стал абсолютным рекордсменом по количеству побед и отметился в историю, как самый удачный гоночный автомобиль. Это была последняя победа, частной раллийной команды.

С уходом Lancia ушла и «Martini Racing», которая не мыслила себя без лучших болидов. А такие болиды могла создавать только Lancia. На этом закончился раллийный триумф великой фирмы и великого автомобиля, но не закончилась история...

В 1993 году свет увидела Delta HF Integrale Evoluzione II. Эта обновленная версия получила больший крутящий момент. Новую турбину Garrett, выхлопную систему и 16 дюймовые колесные диски с шинами 205х45. 215 лошадей под капотом резво толкали автомобиль в перед. ГБЦ окрашивалась теперь красным цветом. Некоторые Delta получили люк на крыше. Новые сорта кожи украшали салон, как и новый руль, и сиденья.



Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 12.8.2016, 17:48