Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Важные объявления

Новый Администратор форума
Wezuviy
https://nubira-club.com/index.php?showuser=2284

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Легенды Ралли, Ford RS200
Jarik
сообщение 8.7.2010, 10:27
Сообщение #1


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2106
Регистрация: 17.2.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев-Кировоград
Пользователь №: 38
Спасибо сказали: 109 раз(а)

Марка авто: Peugeot 307

/b/

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


Ford RS200 был специально разработанным для ралли полноприводным автомобилем. Работы над этим проектом были начаты в 1983 году. Целью его было создание автомобиля, способного конкурировать с доминировавшими с начала 80-х гг в Мировом Чемпионате по Ралли машинами группы В, такими как MG Metro 6R4, Audi Quattro Turbo и др. Согласно требованиям FIA (Международной Федерации Автоспорта) для омологации по этой группе было необходимо выпустить партию из 200 автомобилей за период 12 месяцев. К 1985 году все автомобили были построены.

КУЗОВ и ШАССИ
Дизайн кузова был разработан Filippo Sapino - дизайнером известного итальянского кузовного ателье Ghia из Турина в тесном сотрудничестве с разработчиками из команды Ford Motorsport, располагавшейся в г. Boreham. Дизайн был оригинальным, и не был основан на существовавших моделях Ford. Шасси разрабатывалось с участием инженеров Формулы 1 и представляло собой пространственную раму с быстросъемными пластиковыми панелями. Пластиковыми (для снижения веса) были также все стекла, кроме лобового. Лобовое стекло и двери изначально были взяты от трехдверных Ford Sierra, но позже, на "серийных" автомобилях, устанавливали пластиковые двери. Двигатель был расположен продольно в базе, позади сидений. За сидениями была расположена и пара топливных баков. Многие детали были взяты с серийных моделей Ford (в основном Sierra), например задние фонари.
Всего было построено шесть прототипов и 194 "серийных" автомобиля. Ford не имел опыта работы с легким фибергласом и обратился на фирму Reliant, производившую легкие трехколесные автомобили с кузовами из подобного материала. На заводе Reliant в г. Shonstone и производилась сборка.
RS200 были и с правым и с левым расположением руля и поставлялись в двух версиях:
# Версия для ралли
# Дорожная версия
Дорожная версия была "гражданской", на ней использовался менее мощный (с уменьшенным давлением наддува) двигатель с увеличенным ресурсом. Такие автомобили оснащались сидениями Sparco (красного или черного цвета) и кожаным рулем от модели Escort XR3i, а также напольным ковром и дверными обшивками.
Все изготовленные RS200 были белыми с синими наклейками.

ДВИГАТЕЛЬ
За основу двигателя RS200 (Cosworth BDT) был взят двигатель от предыдущего проекта RS1700T (Cosworth BDA). Cosworth BDT представлял из себя четырехцилиндровый двигатель рабочим объёмом 1803 см3 (диаметр цилиндра 86 мм, ход поршня 77.62 мм), 16 клапанами и парой распредвалов. Была применена система смазки с сухим картером. Двигатель оснащался турбиной Garrett T03/4. На дорожной версии с заниженным давлением наддува максимальная мощность составляла 250 л.с. На раллийной варсии с давлением наддува 1.2 bar/17psi и заниженной степенью сжатия 7.8:1 он выдавал максимальную мощность 380 л.с. (211 л.с. с литра рабочего объёма!).

ТРАНСМИССИЯ
В трансмиссии использовались три дифференциала повышенного трения с вискомуфтами: один межосевой и два межколесных. Крутящий момент распределялся в соотношении 37% на переднюю и 63% на заднюю ось. Межосевой (центральный) дифференциал мог блокироваться из салона с помощью рычага, что давало распределение момента по осям 50/50 для движения по скользким покрытиям. Блокировка ставилась только на машины в раллийной версии. Машины оснащались 16-дюймовыми легкосплавными дисками, обутыми в одни из первых образцов резины Pirelli P700 размера 225/50VR16.

ТОРМОЗА И ПОДВЕСКА
Тормоза на всех четырех колесах представляли из себя вентилируемые диски диаметром 285 мм с четырехпоршневыми суппортами производства AP Racing. Подвеска всех колес на двойных поперечных рычагах и двумя амортизаторами на колесо с возможностью установки пары пружин (хотя на "серийных" RS200 ставили лишь по одной пружине).

EVO
После того, как были произведены двести автомобилей для омологации, двадцать четыре автомобиля из них были использованы для преобразования в модификацию Evo. Был применен двигатель Cosworth BDT увеличенного (до 2.1 литра) объёма, который при полном давлении наддува выдавал невероятные 650 л.с. Подвеска и тормоза были соответственно доработаны. Фигурируют различные цифры разгонной динамики Evo, от 3.6 секунды до 96 км/ч у стандартного автомобиля до слов Стига Бломквиста (известного шведского раллиста) про 2.1 секунды на подготовленном для ралли Evo.

РАЛЛИЙНАЯ ГРУППА В
Появившаяся в начале 80-х годов, группа В Чемпионата мира по ралли была вершиной среди раллийных спецификаций, как Формула 1 среди кольцевых формул. Кстати, характеристики машин раллийной группы В ни в чём не уступали Формуле 1 тех лет. К примеру, в сезоне 1986 года в время Ралли Португалии Хенри Тойвонен на Lancia Delta S4 проехал несколько кругов по португальской трассе Ф1 (Эшториль). Время его лучшего круга позволило-бы ему квалифицироваться на 6-й позиции на старте Гран-При Португалии того года. Этот-же 1986 год стал последним в истории группы В. После ряда аварий, в которых погибли зрители, FIA отменила с 1987 года эту группу. Раллийной вершиной стали машины группы А, с более жесткими ограничениями и гораздо менее экстремальные. В 1987 году в ралли Ford уже представляли модели Sierra Cosworth и Sierra XR4x4. Таким образом, множество RS200 осталось не у дел, Ford понес значительные убытки (в проект было вложено около 10 миллионов GBP). Около сорока автомобилей были разобраны на запчасти, примерно 90 были переделаны из раллийной в дорожную версию и постепенно распроданы по цене порядка 50.000 GBP.
Сегодня RS200 - один из самых редких современных спортивных автомобилей, наряду с Sierra Cosworth RS500.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 25.2.2019, 16:13