Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Важные объявления

Новый Администратор форума
Wezuviy
https://nubira-club.com/index.php?showuser=2284

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Не легенда ралли, Таврия ЭРФ-мобиле
Jarik
сообщение 8.7.2010, 14:47
Сообщение #1


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1979
Регистрация: 17.2.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев-Кировоград
Пользователь №: 38
Спасибо сказали: 109 раз(а)

Марка авто: Peugeot 307

/b/

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену?
"Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102.
Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с.
Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра.
Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106.
Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека.
Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кнапик
сообщение 8.7.2010, 16:57
Сообщение #2


украинец
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 3250
Регистрация: 2.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Винница
Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 1397 раз(а)


/b/


Репутация:   9  


В общем от таврии только форма кузова и название, и те подверглись доработке biggrin.gif .
Но все равно зачетный пепелац!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
redis
сообщение 13.1.2011, 14:52
Сообщение #3


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 400
Регистрация: 23.12.2010
Возраст: 30
Обратиться по нику
Цитата
Из: Чернигов
Пользователь №: 684
Спасибо сказали: 28 раз(а)

Марка авто: Nubira I
0044
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Вот это агрегат)))) Зато 140 коней!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
archer1986
сообщение 13.1.2011, 22:54
Сообщение #4


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 205
Регистрация: 7.9.2010
Возраст: 32
Обратиться по нику
Цитата
Из: краматорск
Пользователь №: 398
Спасибо сказали: 5 раз(а)

Марка авто: nubira

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Таврии респект и уважуха!!!!
Я на 1103 3 года откатал, пока не разбил dry.gif
Для своего времени, очень клевое авто. Всегда считал и наверное буду считать что таврия это лучшее что произвели на постсоветском пространстве(учитывая ценовую политику естественно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 13.1.2011, 23:04
Сообщение #5


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Я так и не понял.
У этой таврии охлаждение водяное или воздушное?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дима1
сообщение 13.1.2011, 23:17
Сообщение #6


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 684
Регистрация: 29.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 106
Спасибо сказали: 147 раз(а)

Марка авто: Nubira1 2.0 A/T Wagon

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   1  


У жигульовского мотора никак не получится зделать воздушное охлаждение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 25.2.2019, 18:46