любители электроники, прошу помочь, шаговые моторчики
|
|
- |
любители электроники, прошу помочь, шаговые моторчики
|
10.5.2015, 8:03
Сообщение #41
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 1023 Регистрация: 18.6.2013 Возраст: 42 Обратиться по нику Цитата Из: ЗП Пользователь №: 4122 Спасибо сказали: 607 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 1 |
Миша
да че не понятно то,просто кетайский тестер хренова меряет(скорей всего тот что справа врет) большие токи они меряют через шунт,вот чтото не срослось там |
|
|
10.5.2015, 8:13
Сообщение #42
|
|
Любитель давать советы по ЭБУ Группа: Активные пользователи Сообщений: 1358 Регистрация: 13.12.2011 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Хмельницкий Пользователь №: 2472 Спасибо сказали: 1644 раз(а) Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6 0095 Предупреждения: (0%) Репутация: 5 |
Вариантов 3:
1. Один из тестеров врёт. 2. В тестерах разные шунты. У Мастеча чуть большее сопротивление шунта. Соедини тестеры последовательно и посмотри. Если так и будут показывать один больше 2А, а второй только 1.5, то один из тестеров врёт. Если же оба покажут примерно 1.5, а то и меньше, значит разница в шунтах. И тут уже вступает в силу нелинейность ВАХ диодов и прочих полупроводниковых приборов. 3. Разное сопротивление проводов у тестеров. Попробуй поменять. Сообщение отредактировал Chas - 10.5.2015, 9:01 |
|
|
10.5.2015, 10:47
Сообщение #43
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
2. В тестерах разные шунты. У Мастеча чуть большее сопротивление шунта. Соедини тестеры последовательно и посмотри. Если так и будут показывать один больше 2А, а второй только 1.5, то один из тестеров врёт. Если же оба покажут примерно 1.5, а то и меньше, значит разница в шунтах. И тут уже вступает в силу нелинейность ВАХ диодов и прочих полупроводниковых приборов.
мастеч 1.92, китаец 1.94 Ампера то есть что выходит, один тестер занижает (1.5 А), а второй завышает (2 с чем то А)? мда но тут может быть ещё и из за того что в фонарике повышающе-понижающий драйвер стоит и полная стабилизация настроена, и ему не нравиться внутренее сопротивление аккумика (точнее сопротивления моих тестеров) и драйвер шаманит с током и напряжением, поэтому и разные значения надо будет попробовать на резисторе и аккумике, шоб через резистор около двух Ампер проходило и замерять токи
3. Разное сопротивление проводов у тестеров. Попробуй поменять.
значит как я сделал, включил мастеч на сопротивление и сомкнул штатные провода, показывает 0.2 Ома включил второго китайца, показывает 0.5 Ома засунул провода от китайца в мастеч, показало 0.6 Ома засунул провода от мастеча в китайца, показало 0.3 Ома
значит разница в шунтах
всмысле? так если разница в шунтах, то почему производители не подгонят значения показывающего тока под свой шунт чтобы правдивые значения тока были?
У Мастеча чуть большее сопротивление шунта
а может наоборот? ну, у китайца сопротивление шунта больше, в связи с этим падение напряжения на шунте больше и тока показывает больше? или ток меряется в цифровых мультиметрах не падением напряжения на шунте? |
|
|
10.5.2015, 11:12
Сообщение #44
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
Шунты и будут разными.Разные приборы-разные шунты-разные схемные решения,возможно.
Схема измеряет падение на шунте.Она должна быть откалибрована под него. Тут дело в самом приборе может быть.Ну не меряет он адекватно меньший ток.Чем меньше измеряемый ток,тем больше будет разброс показаний. Я вот буквально вчера МК в повер даун уложил поспать и мерял сколько он хавает.У меня мультиметр показывает 0.44 мкА. А у знакомого 0.2мкА. Ну там конечно в более точных приборах не через шунт 10амперный идут измерения)) |
|
|
10.5.2015, 15:02
Сообщение #45
|
|
Любитель давать советы по ЭБУ Группа: Активные пользователи Сообщений: 1358 Регистрация: 13.12.2011 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Хмельницкий Пользователь №: 2472 Спасибо сказали: 1644 раз(а) Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6 0095 Предупреждения: (0%) Репутация: 5 |
мастеч 1.92, китаец 1.94 Ампера то есть что выходит, один тестер занижает (1.5 А), а второй завышает (2 с чем то А)? мда
Значит оба тестера намерЯют примерно одинаково. Можно условно считать оба правильными. Причина в том, что ты написал:
Цитата
но тут может быть ещё и из за того что в фонарике повышающе-понижающий драйвер стоит и полная стабилизация настроена значит как я сделал, включил мастеч на сопротивление и сомкнул штатные провода, показывает 0.2 Ома, включил второго китайца, показывает 0.5 Ома, засунул провода от китайца в мастеч, показало 0.6 Ома, засунул провода от мастеча в китайца, показало 0.3 Ома Драйвер светодиодов рассчитан выдавать на выход стабильную мощность. На мастече нормальные провода, до драйвера светодиодов доходит большее напряжение и он может выдать необходимый ток на светодиоды при меньшем входном токе. Думаю, это понятно? Например, ему надо выдать 10Вт на выход, при напряжении на входе 5 В, он возьмёт 2 Ампера, а если после плохих проводов у него на входе условно 4,5В, то он потянет 2,2А. Т.е. если ты сделаешь опять как на видео, но поменяв провода местами, картинка если не станет противоположной, то всёравно изменится (противоположной может не стать, так как еще неизвестна разница в шунтах). Чтоб увидеть разницу в шунтах, сделай опять как на видео сначала обоими тестерами на мастечевских проводах, потом обоими тестерами на других проводах. Но в таком случае непонятно, почему ток меньше 2-х Ампер стал при последовательном включении. Но тут тоже варианты - либо ты успел зарядить аккумы и схема при большем напряжении жрёт меньший ток, либо наоборот аккумы подсели и больше не выдают, либо драйверу не хватает напряжения и он не может уже вытянуть. |
|
|
10.5.2015, 15:13
Сообщение #46
|
|
Любитель давать советы по ЭБУ Группа: Активные пользователи Сообщений: 1358 Регистрация: 13.12.2011 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Хмельницкий Пользователь №: 2472 Спасибо сказали: 1644 раз(а) Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6 0095 Предупреждения: (0%) Репутация: 5 |
Я вот буквально вчера МК в повер даун уложил поспать и мерял сколько он хавает.У меня мультиметр показывает 0.44 мкА. А у знакомого 0.2мкА. Я раз мерял потребление с бэкапного аккума не током, а напряжением. У меня там этот аккум подключен последовательно через высокоомный резистор. Померяв на нём напряжение и поделив на сопротивление, я точно получил ток, совпадающий с даташитом. Правда у меня было 10 мкА, немного другой порядок. Если у тебя тоже есть такой резюк, то тоже так сделай, если нет, а запитка идёт от основного питания, то сделай на питании разрыв и перемычку (или выключатель) и параллельно выключателю поставь резистор например на 100кОм. Сначала запитываешь схему как обычно, переводишь проц в спячку, затем снимаешь перемычку (или выключаешь выключатель). Схема питается через резистор - меряй на нём напряжение и дели на Омы. По идее так будет точнее. |
|
|
10.5.2015, 15:51
Сообщение #47
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
Да, аккумик я подзаряжал
Пробовал делать так, аккум-резистор(5.1Ом)-амперметр-аккум Ну и менял тестеры, показания почти одинаковые(мА где то 20-30 различия было) Всем спасибо |
|
|
10.5.2015, 16:48
Сообщение #48
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
Я вот буквально вчера МК в повер даун уложил поспать и мерял сколько он хавает.У меня мультиметр показывает 0.44 мкА. А у знакомого 0.2мкА. Я раз мерял потребление с бэкапного аккума не током, а напряжением. У меня там этот аккум подключен последовательно через высокоомный резистор. Померяв на нём напряжение и поделив на сопротивление, я точно получил ток, совпадающий с даташитом. Правда у меня было 10 мкА, немного другой порядок. Если у тебя тоже есть такой резюк, то тоже так сделай, если нет, а запитка идёт от основного питания, то сделай на питании разрыв и перемычку (или выключатель) и параллельно выключателю поставь резистор например на 100кОм. Сначала запитываешь схему как обычно, переводишь проц в спячку, затем снимаешь перемычку (или выключаешь выключатель). Схема питается через резистор - меряй на нём напряжение и дели на Омы. По идее так будет точнее. Это же еще надо идеально измерять резистор.А тут опять погрешность прибора.В этом все и сложности что надо иметь эталонные детали. Так то да законы Ома еще не отменили. |
|
|
10.5.2015, 17:10
Сообщение #49
|
|
Любитель давать советы по ЭБУ Группа: Активные пользователи Сообщений: 1358 Регистрация: 13.12.2011 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Хмельницкий Пользователь №: 2472 Спасибо сказали: 1644 раз(а) Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6 0095 Предупреждения: (0%) Репутация: 5 |
|
|
|
10.5.2015, 17:45
Сообщение #50
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
Я говорил не о точности резистора,а о точности его измерения,приборы очень сильно лажают уже от пол Ома..Да и мВ прибор,думаю,меряет так же неточно как и Омы.Хотя кто его знает.Может как раз напряжение он меряет и точнее.Ну идею я конечно понял.надо будет попробовать.
|
|
|
10.5.2015, 18:13
Сообщение #51
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
http://ru.aliexpress.com/item/Universal-2-...2317242873.html
а такая зарядка реально 2.1 Ампера сможет выдать? если подсчитать, напряжение в борт сети где то 26 вольт, отнимаем 5 вольт и получаем 21 вольт-падение напряжения на зарядке, далее умножаем 21 В на 2.1 А, получаем 44.1 Ватта-шото нереальное или может там какой нить импульсный стабилизатор с высоким КПД? хотя всё равно много тепла будет а если ещё одноамперный вход задействовать, то там жешь вместо печки зимой можно будет использовать или я шото не так считаю? Сообщение отредактировал Миша - 10.5.2015, 18:17 |
|
|
10.5.2015, 19:13
Сообщение #52
|
|
Любитель давать советы по ЭБУ Группа: Активные пользователи Сообщений: 1358 Регистрация: 13.12.2011 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Хмельницкий Пользователь №: 2472 Спасибо сказали: 1644 раз(а) Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6 0095 Предупреждения: (0%) Репутация: 5 |
а такая зарядка реально 2.1 Ампера сможет выдать?
Теоретически - может, практически - надо смотреть схему. И 3А они не обещают вроде, только 2.1. Т.е. если воткнёшь две нагрузки, то общий ток обещают до 2.1. 26В тебе они не обещали - смотри характеристики. Параметрический стабилизатор конечно сгорит. Импульсный справится, например такой. Даташит, статейка Я б взял такой конвертор и сам состряпал бы на нём зарядку в машину, если б мне действительно нужны были такие токи, а для мобильника мне хватает такой же зарядки из Китая, только там вроде 1А написано. ПС. А таких модулей на LMке у меня уже больше десятка, и БК от него запитан, и прямо сейчас экспериментирую с блутус-модулем, тоже от 12вольтового блока через него запитан. Только не обольщайся, я думаю без дополнительного охлаждения он 3А не потянет, хотя я еще не пробовал, не знаю. ППС. Цифровой техникой интересуешься? Вот тебе для общего развития официальное название числа 2 в 80-ой степени. Сообщение отредактировал Chas - 10.5.2015, 19:32 |
|
|
10.5.2015, 19:49
Сообщение #53
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
26В тебе они не обещали - смотри характеристики.
дак написано 12-24 вольта, а в грузовиках с борт сетью 24 вольта должно быть больше нагряжение чтоб аккумы заряжались и тд, вот я и взял 26
Цифровой техникой интересуешься?
интересуюсь тем к чему есть доступ, что сломалось или не жалко, ну и ставлю разные эксперименты |
|
|
10.5.2015, 21:12
Сообщение #54
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
http://ru.aliexpress.com/item/Universal-2-...2317242873.html а такая зарядка реально 2.1 Ампера сможет выдать? если подсчитать, напряжение в борт сети где то 26 вольт, отнимаем 5 вольт и получаем 21 вольт-падение напряжения на зарядке, далее умножаем 21 В на 2.1 А, получаем 44.1 Ватта-шото нереальное или может там какой нить импульсный стабилизатор с высоким КПД? хотя всё равно много тепла будет а если ещё одноамперный вход задействовать, то там жешь вместо печки зимой можно будет использовать или я шото не так считаю? Это что еще за расчет?Отталкиваются от КПД.У импульсника кпд под сто процентов.98 аж легко.Вот и посчитай сколько выделится тепла с двух процентов от 2 ампер 5 вольт. Я собирал такого плана блоки питания-три ампера и еле теплые ключи и индуктивность... |
|
|
10.5.2015, 21:18
Сообщение #55
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
Даже линейник считают не так.У него на выходе и на входе мощьность.Это произведение силы тока на напряжение.А у тебя и на входе и на выходе типа 2 ампера?))Это еще с какого перепугу?
Если ты хочешь расчитать резистор.То тогда бы ты отнимал от 26 пять и делил на силу тока.Но получил бы номинал резистора,на ккотором упадет ток. Сообщение отредактировал Ale)( - 10.5.2015, 21:21 |
|
|
10.5.2015, 21:41
Сообщение #56
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
Вот и посчитай сколько выделится тепла с двух процентов от 2 ампер 5 вольт.
а вот тут поподробнее, я записываю то есть 2*5=10 Ватт мощность на выходе, а так как кпд у импульсника 98%, то 10*0.02=0.2 Ватта выделится на импульснике то есть выходит на входе 10.2 Ватта(24 Вольта 0.43 Ампера), на выходе 10 Ватт(5 Вольт 2 Ампера), 0.2 рассеется на импульснике правильный у меня ход мыслей? стоп, что то не то тут выходит а как тогда рассчитать линейник? Сообщение отредактировал Миша - 10.5.2015, 21:46 |
|
|
10.5.2015, 21:56
Сообщение #57
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
КПД линейника взять и рассчитать))Они разные от регулирующего ключа зависит.Ну грубо 50 процентов.
|
|
|
10.5.2015, 21:57
Сообщение #58
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
то есть 2*5=10 Ватт мощность на выходе, а так как кпд у импульсника 98%, то 10*0.02=0.2 Ватта выделится на импульснике то есть выходит на входе 10.2 Ватта(24 Вольта 0.43 Ампера), на выходе 10 Ватт(5 Вольт 2 Ампера), 0.2 рассеется на импульснике а тут я правильно расчитал? |
|
|
10.5.2015, 22:04
Сообщение #59
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3764 Регистрация: 5.9.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 392 Спасибо сказали: 816 раз(а) Предупреждения: (10%) Репутация: 18 |
есть линейные стабилизаторы LDO лов дропаут.так там говорят и под 90 процентов КПД.
то есть 2*5=10 Ватт мощность на выходе, а так как кпд у импульсника 98%, то 10*0.02=0.2 Ватта выделится на импульснике то есть выходит на входе 10.2 Ватта(24 Вольта 0.43 Ампера), на выходе 10 Ватт(5 Вольт 2 Ампера), 0.2 рассеется на импульснике а тут я правильно расчитал? Вроде бы да.Я в цифры не вдумывался)) Но КПД конечно станет меньше в реальных условиях,если перепад напряжений очень высок.В общем чем ближе значения входа и выхода по вольтажу=тем выше КПД. Сообщение отредактировал Ale)( - 10.5.2015, 22:12 |
|
|
11.5.2015, 11:59
Сообщение #60
|
|
прохожий Группа: Активные пользователи Сообщений: 2177 Регистрация: 22.5.2011 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 1606 Спасибо сказали: 646 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 3 |
проблема была в проводах, на мастече и его провадах падает 70мВ, а на китайском и его провадах где то 650мВ
на втором фонарике Сообщение отредактировал Миша - 11.5.2015, 12:03 |
|
|
Сейчас: 25.2.2019, 15:41 |