Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
За что гаишники имеют право остановить водителя
алексей
сообщение 6.9.2011, 12:30
Сообщение #1


Первый Зам*****
*****

 За огромный вклад в Нубира Клуб 
Группа: Глобальный Модератор
Сообщений: 5453
Регистрация: 30.1.2010
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Горловка
Пользователь №: 9
Награды: 1
Спасибо сказали: 803 раз(а)


/b/
0003


Репутация:   15  


Напомним, месяц назад вступил в силу закон об отмене техосмотра. Автомобилистов пугали, что будут прямо на дороге проверять исправность машины. Сейчас же гаишники по-прежнему требуют передать для проверки права и техпаспорт (а не предъявить, как указано в законе) и руководствуются старыми инструкциями, которые, например, разъясняют, когда инспектор имеет право остановить транспортное средство. Об этом пишет Сегодня.

На днях Янукович поручил Анатолию Могилеву срочно привести все подзаконные акты, которыми сейчас руководствуются инспекторы ГАИ, в соответствие с изменениями в законодательстве.






ЧИТАЙ ТАКЖЕ: У ГАИ появилось больше поводов остановить машину

Конкретный пример: водителя тормознули за «неуверенное управление автомобилем», хотя в новом законе нет такой причины для остановки. В Управлении ГАИ МВД журналистам разъяснили, что инспектор поступил по инструкции: если у него есть сомнения в способности водителя управлять авто (в данном случае было резкое снижение скорости), он имеет право остановить машину и проверить, как себя чувствует сидящий за рулем. «Это приказ №111 от 2009 года, который дает право остановить любого водителя, чем гаишники и пользуются, хоть это уже и незаконно, — утверждает юрист Алексей Святогор. — Например, водитель объезжал яму на дороге — почему изменил направление, не объезжал — отчего не замечает препятствия и т. д. А после остановки может выясниться, что у водителя, например, перегар «после вчерашнего» — вот и повод для мзды».

Адвокат Вадим Володарский говорит, что действия инспекторов противоречат закону, но пока не отменили инструкцию, они обязаны ею руководствоваться. Поэтому спрос не с сержанта, а с руководства, которое не поменяло «циркуляры» в соответствии с законом. «Считаете, что вас остановили незаконно — сообщите об этом гаишнику, узнайте его фамилию, должность и звоните по телефону доверия ГАИ. Если вы ничего не нарушили, документы у вас в порядке и вы трезвый, вам тут же пожелают «счастливого пути», — советует Володарский.

Источник: segodnya.ua

Взято здесь http://auto.bigmir.net/autonews/law/151143...ovit--voditelja

Сообщение отредактировал алексей - 6.9.2011, 12:33
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gtc
сообщение 6.9.2011, 13:05
Сообщение #2



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1054
Регистрация: 27.1.2011
Возраст: 49
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 287 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   17  


Кое-что из первоисточника (http://www.president.gov.ua/documents/1396...ml?PrintVersion) :

Цитата
ДОРУЧЕННЯ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ

....

А.МОГИЛЬОВУ

Забезпечувати проведення роз'яснювальної роботи серед працівників підрозділів міліції щодо застосування Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень», зокрема щодо:

права працівників підрозділів міліції зупиняти транспортні засоби лише у випадках, передбачених цим Законом, з обов'язковим повідомленням водія про причину зупинення транспортного засобу, суть вчиненого правопорушення;

недопущення безпідставного зупинення працівниками підрозділів міліції транспортних засобів для перевірки їх технічного стану;

підвищення культури спілкування працівників підрозділів міліції з водіями під час здійснення заходів контролю.

Термін - постійно

Президент України Віктор ЯНУКОВИЧ

1 вересня 2011 року


Упрощенно говоря, это призыв выполнять новый закон, согласно которому:
1. документы для проверки водитель обязан только предъявить, а не передавать.
2. больше нет причины для остановки "характер руху транспортного засобу викликає сумніви щодо спроможності водія керувати ним".
3. водители легковых авто и мотов не обязаны предоставлять авто на проверку техсостояния вообще, и тем более - на дороге.

не підлягають обов'язковому технічному контролю легкові автомобілі усіх типів, марок і моделей, причепи (напівпричепи) до них (крім таксі та автомобілів, що використовуються для перевезення пасажирів або вантажів з метою отримання прибутку), мотоцикли, мопеди, мотоколяски та інші прирівняні до них транспортні засоби - незалежно від строку експлуатації.

Если я в частном порядке еду на авто, принадлежащем юрлицу, но використовую его не для отримання прибутку - попросил для личных нужд - то, соответственно... smile.gif Но, возможно, придется поспорить с особо ретивым...

Про "прирівняні до них" - поскольку ТО обязательно для авто с грузоподъемностью свыше 3,5т, то бусики как бы приравниваются к легковым...

Про "підвищення культури спілкування" - это как бы "для поднятия настроения", но - можно реально использовать: "Инспектор, обращаясь ко мне по отчеству - "Иванович, Вы порушили", Вы проявляете низкую культуру общения и нарушаете закон и специальные указания Президента! Это будет указано в жалобе..." Я уж молчу про повышенный тон и обращение на "ты"...

Сообщение отредактировал gtc - 6.9.2011, 13:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
igor_giv
сообщение 3.2.2012, 13:32
Сообщение #3


Цинічний бандерівець
*****

 Умник года 
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 6500
Регистрация: 24.2.2010
Возраст: 44
Обратиться по нику
Цитата
Из: Sumy
Пользователь №: 45
Награды: 1
Спасибо сказали: 3282 раз(а)

Откуда: Sumy

Марка авто: DAEWOO NUBIRA 2

/b/
0053
Предупреждения:
(10%) X----

Репутация:   25  


Предлагаю вывесить подобное на каждую машину!
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
gtc
сообщение 3.2.2012, 19:22
Сообщение #4



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1054
Регистрация: 27.1.2011
Возраст: 49
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 846
Спасибо сказали: 287 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   17  


Цитата(igor_giv @ 3.2.2012, 13:32) *
Предлагаю вывесить подобное на каждую машину!

Зачем же лишать инспектора его любимой возможности напороть боков??? Нехай... А мы все фиксируем и потом сообщаем ему и/или отражаем в протоколе/иске/жалобе - если нам на пользу вдруг не пойдет, то в его послужном списке точно отразится, в сторону уменьшения суммы там... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vaduwa
сообщение 13.9.2013, 3:05
Сообщение #5


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1336
Регистрация: 10.2.2010
Возраст: 35
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 22
Спасибо сказали: 271 раз(а)


/b/
0023
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


Как общаться с сотрудником ГАИ?

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.

В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты.
Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция "Зброя-Выбухивка".
Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните".
Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник".
Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон.

Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.

Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам.
Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.

То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права.
Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы.

Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ?
Попробуйте - не пожалеете !


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
-=PaPaDi=-
сообщение 13.9.2013, 9:00
Сообщение #6


Вы все врети...
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1937
Регистрация: 13.12.2012
Возраст: 30
Обратиться по нику
Цитата
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 3574
Спасибо сказали: 721 раз(а)


/b/

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   8  


z80.gif
ay.gif ay.gif ay.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Нечаянный
сообщение 13.9.2013, 10:02
Сообщение #7


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 786
Регистрация: 23.10.2011
Возраст: 44
Обратиться по нику
Цитата
Из: Николаев
Пользователь №: 2301
Спасибо сказали: 193 раз(а)


0072
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   3  


А что опять техосмотр ввели?
У нас уже скорость гарпуном меряют unsure.gif
Или это перепечатка старой статьи?


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BAD SANTA !
сообщение 13.9.2013, 19:56
Сообщение #8


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2260
Регистрация: 8.4.2011
Возраст: 40
Обратиться по нику
Цитата
Из: Керчь
Пользователь №: 1409
Спасибо сказали: 351 раз(а)

Марка авто: TIGGO 2.0


Предупреждения:
(70%) XXXX-

Репутация:   -4  


у нас уже как месяц или пару назад гарпун на ангарском перевале поставили .. хотя гарпун - это тот же тру кам тока в антивандально корпусе с дистанционным упралением ... ну и что ? ну и пусть себе стоит ...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Varavox
сообщение 31.12.2013, 8:52
Сообщение #9


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 409
Регистрация: 23.7.2010
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 324
Спасибо сказали: 34 раз(а)


/b/
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   1  


Я уж и в юморе задублирую, ага ?
http://www.yapfiles.ru/show/766194/73f4292...4f029d.flv.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
ser_gx
сообщение 13.1.2014, 20:58
Сообщение #10



Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Регистрация: 5.12.2013
Возраст: 34
Обратиться по нику
Цитата
Из: Днепродзержинск
Пользователь №: 4620
Спасибо сказали: 12 раз(а)

Марка авто: Nubira 1.6 SX 1998

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Бороться с проездными сложно, но можно)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tita
сообщение 14.1.2014, 14:37
Сообщение #11



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 480
Регистрация: 29.12.2013
Возраст: 34
Обратиться по нику
Цитата
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 4694
Спасибо сказали: 94 раз(а)


Предупреждения:
(10%) X----

Репутация:   0  


Цитата(Vaduwa @ 13.9.2013, 3:05) *
Как общаться с сотрудником ГАИ?

Первое, чему нужно научиться при общении с работниками ГАИ - это НЕ БОЯТЬСЯ. Чтоб не тряслись руки, не дрожал голос. Они это чувствуют и используют против вас. Научитесь реагировать на них спокойно. Помните, что они не могут сделать вам ничего плохого, они - не церберы, а наши слуги и наша задача заставить их отойти от "совка" и начать нам служить. Закон на нашей стороне. Это было лирическое вступление.

Теперь по сути : существует два варианта остановки ГАИ - за нарушение и "просто так" - проверка документов, дыхните и т.п.

Рассмотрим эти варианты.

Вариант первый : едем с утра на работу, стоит патруль и "косит" - тормозит всех подряд, проверяет документы, "дыхните" и т.п. Останавливают. Стандартная ситуация : бур-бур-бур, инспектор Петренко, Ваши документы. Наши действия :

1. Никогда не выходим из машины. У инспектора ГАИ нет права это требовать. Он (если сильно умный) может вспомнить, что он работник милиции, и согласно закона Украины "О милиции" мы должны выполнять законные требования работника милиции. Мы указываем на то, что в данной фразе ключевое слово "законные". Вывод : из машины не выходить, говорить через опущенное стекло.

2. Мы имеем право убедиться (перед тем как дать свои документы), что этот инспектор действительно является работником ГАИ. Мало ли кто может форму и жезл где взять. Поэтому ссылаясь на ст.5 закона "О милиции" ТРЕБУЕМ предъявить удостоверение работника милиции. Очень желательно ФИО и номер удостоверения переписать. Это даст понять инспектору, что в случае чего мы точно знаем на кого конкретно жаловаться. Кроме того очень желательно сверить лицо в удостоверении с "оригиналом". Они ж это делают когда смотрят наши права ? Вот и мы сделаем. И документы их посмотрим, раз они нас остановили.

3. Согласно закона Украины "О дорожном движении" мы имеем право знать по какой причине нас остановили. ТРЕБУЕМ сказать причину остановки. Помним, что "проверка документов" - это не причина, а желание инспектора. Проверка документов - процедура для нас унизительная, она отнимает наше время и нервы. Если бы нас под домом каждое утро останавливал ППСник и просил предъявить документы - мы б обиделись ? Вот на работника ГАИ мы тоже обижаемся, зачем нас оствлекать, если мы ничего не нарушили.

В последнее время модным среди работников ГАИ стали такие причины остановки :

а) Вы не пристегнуты.
Нарушение 100%. Советую всем пристегиваться ВСЕГДА. Я сам так делаю и у меня не возникает проблемы какой скрепкой куда совать, чтоб проклятый датчик не пищал. А на самом деле однажды это спасет жизнь. И у ГАИ меньше поводов для остановки.

б) Операция "Зброя-Выбухивка".
Это хорошая отмазка, но не имеющая, как правило, ничего общего с реальностью. Как устанавливается : звоним в телефон доверия ГАИ (в каждом городе свой, инспектор вообще-то должен его Вам дать, если попросите) и говорим, что там-то и там-то стоит патруль, говорит что проводит операцию, а у нас подозрения что это не так. Вопросы у инспекторов заканчиваются, как правило, сразу же.

в) Характер Вашего движения вызвал подозрение что Вы нетрезвы, поэтому "дыхните".
Отвечаем, что дышать инспектор будет дома на жену, в трубочку они тоже подышат все вместе, а мы будем проходить экспертизу ТОЛЬКО в наркологии, куда поедем ТОЛЬКО на их машине и ТОЛЬКО за их счет. Кроме того, намекаем, что потерянное время будет указано в жалобе в прокуратуру, а данные инспектора у нас записаны. Желание у них, как правило, сразу отпадает (кроме случаев, если Вы действительно пьяны)

4. Иногда у инспекторов возникает желание "откройте багажник".
Помним, что это ПРОСЬБА, а не требование. Требовать такие вещи у них нет законного права. Они могут провести только внешний осмотр, а не обыск. Они законно даже открыть дверь машины не могут - это уже обыск. Тем более бардачок, салон, багажник. Существуют варианты, когда они стоят вместе с "Беркутом" и проводят действительно какие-то операции. Требуют провести обыск багажника. Помним, что они там могут "найти" что-то, чего там никогда не было, например укроп, завернутый в газету "Сельская жизнь". Поэтому ТРЕБУЕМ составить сперва протокол о административном задержании и обыске в присутствии двух понятых, а потом уж открываем багажник. Как правило, после Ваших законных требований, желание осматривать багажник отпадает.

5. Помним, что по Конституции у нас в Украине один государственный язык, поэтому в случае невежливого общения с Вами, мы имеем полное право упереться и сказать "Я вас не розумию" (актуально для восточных регионов). Сам так часто делаю, помогает.

6. Помним, что инспекторы часто сами нарушают Закон.

Например работают в "нерабочее время", поэтому учимся всегда обращать внимание на :

а) Есть ли у инспектора жетон ? Если нет, то почему ? А должен же быть !

б) На каком авто стоит инспектор ? Если это авто частное, то почему ? Кому оно принадлежит ? Инспектор не обязан давать Вам ответы на вопросы, но мы ж можем и через прокуратуру поинтересоваться, о чем инспектору и сообщаем.

в) Обращаем внимание на то - есть ли на их машине техосмотр ? А я вам скажу, что ГАЙцы на частных авто часто без техосмотра. Обращаем на это внимание инспектора и снова вспоминаем про прокуратуру.

г) Помним про телефон доверия, мы можем позвонить туда с мобильного всегда и указать на наши подозрения.

Выводы : если все делать по закону, то останавливая нас, инспектор тратит своего времени не меньше, чем Вашего, а нервов, пожалуй, даже больше. И чем больше будет встречаться им таких "умных" на дороге, тем реже они этих "умных" будут тормозить. Меня например уже практически никогда не тормозят. Попробуйте хотя бы раз процедуру полностью : посмотреть внимательно его документы, жетон, обратить внимание на их автомобиль, поинтересоваться причиной остановки, позвонить в тел. доверия. Через неделю Вашу машину будут в страшном сне видеть все гайцы Вашего города.

Вариант второй : остановка за нарушение.

1. Никогда не даем денег гайцам. Помним, что когда Вы даете денег гайцу, Вы во-первых сами нарушаете закон - даете ВЗЯТКУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ. Во-вторых Вы перечеркиваете все что было написано мной выше. Закон более не на Вашей стороне. И вообще, не за что ему давать денег - он Вам и так сделать ничего не может. Не нервничаем, ведем себя вежливо и спокойно.

2. Аналогично варианту первому, из машины не выходим, предлагаем писать протокол, на их приглашения в их машину - отказываемся. Не имеют права требовать.

3. После составления протокола ВНИМАТЕЛЬНО его читаем. Все ли графы заполнены ? Правильно ли все указано ?

4. В протоколе есть три места для подписи : под нарушением, под комментарием и под тем, что со ст.63 Конституции и ст. 268 КоАП нас инспектор ознакомил. ТРЕБУЕМ ознакомить. Советую предварительно с ними самому ознакомиться, чтобы отличать блеяние инспектора от закона.

Помним, что украинское законодательство на украинском языке, блеяние про права и обязанности на русском пусть рассказывают россиянам заезжим. А мы требуем на гос. языке (актуально для восточных регионов). В случае, когда инспектор не знает законов и не может ознакомить с вышеуказанными статьями - пишем об этом в комментариях к протоколу. Под разъяснением статей подпись НЕ СТАВИМ.

5. В комментариях ВСЕГДА пишем фразу "С протоколом не согласен, ничего не нарушал, аргументы приведу в суде". Даже если нарушал и согласен. Это нам поможет в дальнейшем. Выдам небольшую тайну : за каждый "несогласный" протокол инспекторов заставляют писать пояснения, либо просто дрюкают, поэтому многие такие протоколы не доезжают дальше машины инспектора.

6. В случае превышения скорости помним, что на приборе не написано, что это МОЯ скорость. Доказать это невозможно без видео. А видео, как и другой техники у них нет.

7. Помним, что в нашей стране виноват я или нет - решает НЕ инспектор, а СУД. Поэтому инспектора не боимся, спорим. Помним, что забрать права у них полномочий нет, забрать номера у них полномочий нет, забрать машину у них полномочий нет. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, кроме отсутствия техосмотра. В таком случае - на штрафплощадку. Поэтому за прохождением техосмотра следим. Рассказы про "щас заберу права", "сниму номера", "машину на штрафпрощадку" - это запугивание, о чем не забываем указать в протоколе. Даже если Вы едете без документов или машина не Ваша.

8. Также на забываем указать в протоколе номер и марку автомобиля на котором стоял инспектор (если автомобиль частный). Аналогично с техосмотром на его автомобиле. Перед законом все равны, и работники ГАИ тоже должны проходить техосмотр, а эксплуатировать автомобиль без него не имеют права.

9. Есть такой вариант, что инспектор почуяв неладное НЕ ДАЕТ Вам протокол, чтоб Вы туда не написали "лишнего". Помним, что это незаконно, ТРЕБУЕМ протокол для подписи и комментариев. В случае отказа - звоним в телефон доверия и жалуемся.

Выводы : да, такое оформление занимает больше времени, чем дать десятку, но имеет ряд преимуществ :

а) это ЗАКОННО

б) это заставит гайцев запомнить Вашу машину и больше ее не тормозить от греха подальше

в) увеличивая количество людей, которые не бегут с трясущимися руками к инспектору с "десяточкой" мы заставляем их РАБОТАТЬ ПО ЗАКОНУ, а не отжирать пузо и отрабатывать рефлекс выбрасывания жезла.

Теперь по протоколам.
Если протокол даже доходит до суда, то суд, как правило, не присылает повестку, либо присылает без уведомления, что равносильно неприсыланию. Не уведомив Вас о заседании суда, суд нарушает ст. 268 КоАП, чем делает свое решение незаконным и дает Вам возможность через прокуратуру его опротестовать. А учитывая, что срок административной ответственности всего 2 месяца, то даже если Вы были 100 раз неправы, судить Вас заново уже невозможно по закону.

То же касается квитанций из исполнительной службы : они все по НЕЗАКОННЫМ решениям суда. Через прокуратуру опротестовываем с просьбой закрыть исполнительное производство, что прокуратура также делает на "ура".

Ну и в завершение : не нужно быть адвокатом, чтоб знать свои права.
Знание же своих прав дает нам множество преимуществ. Инспекторы ГАИ нарушают закон так же, как и мы.

Простой пример : они стоят и курят в общественном месте. Кто-то пробовал им сделать замечание ?
Попробуйте - не пожалеете !

Спасибо за инфо,полезно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 7.12.2019, 0:59