Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Важные объявления

Новый Администратор форума
Wezuviy
https://nubira-club.com/index.php?showuser=2284

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Проблема с АКПП, произвольно срабатывает система защиты коробки
YarK
сообщение 15.7.2013, 9:31
Сообщение #1


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Ситуевина такая, может быть кто-то сталкивался...

На сцепке мозгов АКПП и мозгов двигателя. Есть некая форма блокировки - нельзя завести движок, если селектор АКПП стоит в каком-то из режимов движения (R, D, 1, 2, 3). Сделано это вполне логично и грамотно. При этом никакой индикации о срабатывании этой "защиты от дурака" нет! Ладно бы была лампочка типа - проверь селектор... Но нет! Движок просто не заводится, стартер не крутит, реле не щелкает! Т.е. просто наглухо заблокировано зажигание! Причем скорее всего на электронном уровне!

Ладно, не об том речь.

Так вот, с некоторых пор стала эта защита срабатывать на режимах Р и N, т.е. там, где движок должен заводиться в обязательном порядке. Причем сначала я думал, что это проблема в самом селекторе. Там есть такая гребенка с контактами. НО!!! Путем экспериментов было установлено, что если просто держать машину на зажигании (когда подается напряжение на приборку и электрику), то на панели приборов лампочки исправно загораются и показывают - где находится селектор. Следовательно: контакты там срабатывают. Ну по крайней мере на приборку данные подаются правильно!!!

ОК! Смотрим дальше - чтобы это могло быть?! от селектора к движку идет тросик. Он дергает рычажок на блоке, расположенном на самом корпусе коробки. А уж от этого блока внутрь колокола КПП идет что-то: механическое или электронное - я не знаю. Подумавши, что раз селектор работает (лампочки-то загораются!), то наверное мне кукушку выклевывает именно этот самый блок! Я уж подумывал его снять и проверить. Но стреманулся! - Новый стоит почти 6 тысяч рублей, соответственно если я расколупаю имеющийся, то смогу ли я его собрать?! Ведь блочок вполне может оказаться неремонтопригодным! Следовательно я попаду на 6 косарей, как с куста!!

И что самое забавное: если машина поймала этот глюк и не заводится, то есть 100% верный способ - открыть капот и скинуть клеммы с АКБ (ну или снять минус и замкнуть его на плюс)!! Т.е. надо просто обнулить электрику полностью! Причем простое снятие клеммы "минус" результата не даст!!!

И вторая не менее забавная часть: коробку недавно меняли (а если точно, то в апреле!) и блок управления, который на самом корпусе коробки должен быть от "новой". А сама АКПП в значительно лучшем состоянии, чем моя предыдущая! Она не пинается! износ у нее гораздо меньше, чем на предыдущей, что шла с завода

Посмотрел в салоне блок селектора. Более того, прошелся паяльником по всем цепям на пластине и залудил все контакты. На несколько дней помогло, а потом снова началось.

Причем вся проблема носит очень странный характер - машина может завестись несколько раз подряд, а потом подкинуть проблем, например, на АЗС, когда ну очень надо быстро отъехать, чтобы не создавать заторов.

Или еще закономерность: когда снимаешь АКБ, то обнуляется память станций на магнитоле... Как только выставишь все станции в память - машина не заводится! Просто какая-то мистика)))))

Так вот: может быть кто-то сталкивался с подобной шнягой, посоветуйте - что делать? В какую сторону смотреть?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Sergey100
сообщение 15.7.2013, 12:31
Сообщение #2


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1571
Регистрация: 26.3.2011
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1320
Спасибо сказали: 219 раз(а)

Марка авто: Nubira

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  


Цитата(YarK @ 15.7.2013, 10:31) *
(ну или снять минус и замкнуть его на плюс)!!


Прикольный метод обнуляции
ay.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 15.7.2013, 14:22
Сообщение #3


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Цитата(Sergey100 @ 15.7.2013, 14:31) *
Цитата(YarK @ 15.7.2013, 10:31) *
(ну или снять минус и замкнуть его на плюс)!!


Прикольный метод обнуляции
ay.gif

лишь бы работало))))

кстати, в дополнение к первому сообщению: сама коробка работает отлично! Ни сбоев, ни проблем с переключением - ничего нет. Вопрос только в моменте проверки электроникой положения селектора: обратилась и дала команду завестись или нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 18.7.2013, 19:50
Сообщение #4


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Добавлю информации: как ни странно, если на магнитоле сохранить радио станции, то машина в следующий раз не заводится(((

Посмотрел по электросхеме, от АКПП на магнитолу идет провод. ЗАЧЕМ????? Непонятно вообще((((
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Миша
сообщение 18.7.2013, 20:31
Сообщение #5


прохожий
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 2177
Регистрация: 22.5.2011
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1606
Спасибо сказали: 646 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   3  


на магнитолу идёт два провода питания, один постоянно под напругой(чтоб магнитола помнила настройки, радиостанции и тд) а второй провод под напругой при ACC и зажигании

от акпп на магнитлу провод не идёт, это на один предохранитель повесили просто магнитолу и акпп
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Астраханец
сообщение 18.7.2013, 21:00
Сообщение #6


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 1.7.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 286
Спасибо сказали: 108 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   1  


Блокировка стартера на АКПП происходит только за счет контактов в ручке селектора. Возможно сами контакты нормально замыкаются, а вот проводка что к ним подходит в каком состоянии??? Возможно в разъеме нет нормального контакта. У самого так иногда случалось, но только когда была резкая смена температуры на улице. Лечилось у меня не скидыванием клемм, а просто передергиванием рычага коробки несколько раз и машина заводилась прекрасно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 18.7.2013, 21:29
Сообщение #7


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


пластину с контактами на селекторе я полностью переработал. Да и индикация на приборную панель выводится совершенно правильно. Посему довольно сложно допустить, что там есть две совершенно независимые друг от друга системы ожения селектора - одна для приборки, другая для самой коробки. Тут что-то более сложное и неоднозначное(((

Планирую на выходных разобрать центральный тонеель и поковыряться с мультиметром по контактным группам. И в частности надо бы глянуть на соленоид блокировки зажигания. Вроде как по общему правилу он где-то в районе ключа зажигания. Вроде как по схемам он есть. Мало ли - может он мне мозг выколупывает.

По блоку предохранителей нашел два по 10А в салоне с пометкой RADIO. Один сегодня перегорел. При этом, как ни странно, загорелась лампочка открытого багажника... Хотя абсолютно непонятно - как может быть взаимосвязана магнитола с индикацией концевиков... Но посмотрев на то КАК подключена магнитола, как обрезаны и заглушены провода... Там такая хрень, что просто ужас(((( Тем, кто ее подключал и старательно разводил на 6 каналов, надо бы руки пообломать, чтобы они к машинам не подходили!

Второй в полном порядке. Но для меня совершенно дико, что такой непростой и важный узел, как АКПП выводится в салон на крошечный 10А предохранитель((((


А в целом, есть подозрение, что надо бы проводку проверить... Но там такие разводы проводов, что и подходить страшно!

Сообщение отредактировал YarK - 18.7.2013, 21:30
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Астраханец
сообщение 19.7.2013, 23:04
Сообщение #8


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 1.7.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 286
Спасибо сказали: 108 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   1  


YarK
Так у меня также было! На панели индикация парковки, а стартер не фурычит. Рычаг коробки передернул в драйв и обратно и все заработало)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 20.7.2013, 10:05
Сообщение #9


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Цитата(Астраханец @ 20.7.2013, 1:04) *
YarK
Так у меня также было! На панели индикация парковки, а стартер не фурычит. Рычаг коробки передернул в драйв и обратно и все заработало)))

у меня движок заводится только после снятия аккумулятора. Никакие иные действия не помогают. Есть предположение, что в цепи, которую опрашивает система при запуске, "висит" паразитный ток, которого там быть не должно. Причем висит не постоянно, а периодически что-то его туда "сбрасывает". Проблема усложняется еще и тем, что не выявлено какой-то четко закономерности, в результате которой движок не заводится.

Был казус: после снятия АКБ память на магнитоле обнуляется. Приходится заново искать станции и запоминать частоты на кнопках. Пару раз после этой процедуры машина не заводилась. Чудно!! Даже была выдвинута идея, что эти моменты как-то взаимосвязаны. Однажды эксперимент подтвердился! Но вторично - нет!


По поводу предохранителей:
Действительно, по расшифровке блока предохранителей в салоне один из них (на 10А) указан как RADIO и ACC. Но при его отключении машина спокойно заводится. Т.е. маловвероятно, что это как-то связано с коробкой.

А вот та схема, на которой я нашел привязку коробки и магнитолы:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Астраханец
сообщение 20.7.2013, 20:45
Сообщение #10


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 417
Регистрация: 1.7.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 286
Спасибо сказали: 108 раз(а)


Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   1  


YarK
Так может прокинуть отдельный провод от аккумулятора для магнитолы?
И еще вопрос, а сам замок не может так глючить??? Попробуй временно поставить кнопку (ну или просто два провода:-))) которая будет параллельно контактам стартера на замке зажигания.

Сообщение отредактировал Астраханец - 20.7.2013, 20:48
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 20.7.2013, 21:36
Сообщение #11


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Цитата(Астраханец @ 20.7.2013, 22:45) *
YarK
Так может прокинуть отдельный провод от аккумулятора для магнитолы?
И еще вопрос, а сам замок не может так глючить??? Попробуй временно поставить кнопку (ну или просто два провода:-))) которая будет параллельно контактам стартера на замке зажигания.

ага. планируем пристально изучать проводку от замка на селектор и к стартеру, чтобы понять систему работы. муторное только это дело!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
YarK
сообщение 29.7.2013, 8:38
Сообщение #12


Любитель общаться
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 145
Регистрация: 25.5.2011
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 1619
Спасибо сказали: 7 раз(а)

Марка авто: Nubira 1

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  


Считаю своим долгом написать что-то вроде небольшого отчета по предполагаемому решению проблемы.

Итак, сначала у меня был ряд экспериментов по селектору передач в салоне. Как я говорил ранее, там есть контактная пластинка, на которую выводится порядка 10-12 проводов. Как оказалось, она подает сигнал только на приборку. На срабатывание защиты АКПП она не влияет. Установил я этот момент просто: демонтировал пластинку с крепления, выставил на ней режим D (на приборке горит соответствующий индикатор), а сам селектор с оставил на Р. Машина завелась. Потом погонял пластинку по разным передачам - машина спокойно заводится. Но если поставить сам селектор на любой из режимов вождения, то стартер блокируется. Таким образом, несмотря на кучу контактов, пластинка не при делах.

Ну а раз так, то надо все же искать места блокировки. Следующий элемент - блок на корпусе коробки передач.
Вот он:

Спасибо Астраханцу за фото!!!!!

Как видно по картинке, на нем есть два разъема. Но при этом левый не используется! В правый же включается разъем. На него приходит ряд проводов, но два из них (желтый и фиолетовый) визуально толще. Вооружившись мультиметром мы с другом приступили к поискам. При снятом разъеме машина не заводится!

Пару слов о процедуре. Судя по схеме срабатывания процедуры запуска двигателя, срабатывает так: на входящий в блок желтый провод подается ток. Появляется он там только в момент, когда ключ поворачивается в режим запуска стартера!!! В контуре блока происходит проверка - как стоит селектор. Если на Р или N, то контакты замыкаются и на выходной провод (фиолетовый или, как в схеме указано - пурпурный провод) выводится ток, поступающий на стартер. Машина заводится! Если же селектор на режимах вождения, то контакта нет, машина стоит колом.

Первая мысль была простая: сделать сцепку желтого и фиолетового провода. Тогда при повороте ключа на стартер ток с желтого на фиолетовый будет 100%. Но!! А если машина действительно забыта на передаче... В этом случае она 100% заведется с непонятными последствиями для коробки!!!! Опасно. АКПП я уже менял, заплатив за это дело немало денежки, посему нет ни малейшего желания этот процесс повторять.

Посему мы придумали немного иной "хак" системы - мы кинули прямой провод от замка зажигания на желтый провод к разъему коробки. Таким образом мы сняли все возможные пути прохождения тока от замка до АКПП. Мысль такая: если селектор действительно на режиме вождения, то контакты между желтым и фиолетовым проводом не замкнуться и машина не заведется. Если же моя изначальная проблема между замком зажигания и разъемом на блоке коробки, то заведется без проблем, т.к. есть параллельный прямой провод. Посему: что бы не происходило в штатной проводке, как бы не терялся контакт, но если есть ток на замке зажигания, то он поступит и на АКПП. При этом ни коим образом не нарушается нормальное функционирование системы защиты АКПП от запуска на вождении.

Сейчас буду тестировать работу коробки в течение ближайших недель. Но думаю, что проблема устранена!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 25.2.2019, 9:21