Не легенда ралли, Таврия ЭРФ-мобиле
|
![]() ![]() ![]() |
- |
|
![]() ![]() |
Не легенда ралли, Таврия ЭРФ-мобиле
|
![]()
Сообщение #1
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 1979 Регистрация: 17.2.2010 Возраст: 36 Обратиться по нику Цитата Из: Киев-Кировоград Пользователь №: 38 Спасибо сказали: 109 раз(а) Марка авто: Peugeot 307 ![]() /b/ ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Наверно, сегодня сложно поверить в это, но в СССР "автомобилем" называли даже ЗАЗ-1102 - "Таврию". И уж совсем невозможно поверить, но были попытки сделать из "Таврии" спортивный автомобиль, причем не просто спортивный - а раллийный болид международного класса! Впрочем, существовали же болиды на базе Peugeot 106, так почему бы и Запорожскому зверю не выйти на мировую арену?
"Таврия ЭРФ-мобиле" появилась в 1986 году. Ее родиной стал не Тольятти, что вполне естественно, и даже не заводское КБ ЗАЗа. Родиной первого спорткара на базе "Таврии" стала Эстония, а Эстонцы, как всем известно, в области тюнинга шли далеко впереди прочих стран "ближнего зарубежья", как принято сегодня говорить, причем лидировали они вчера, лидируют сегодня, и, вероятнее всего, не сдадут позиций завтра. Словом, нации, создавшей LADA-VFTS и LADA EVA была по силам и такая, кажущейся безнадежной, задача - построить раллийный болид из ЗАЗ-1102. Главным идеологом стал К. Кеель - руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм" (отсюда, кстати, и название автомобиля - ЭРФ). Штатный мотор, конечно, поддавался дрессировки, но, поставив целью получение наибольшей отдачи, конструктора остановили выбор силовом агрегате ВАЗ-2106 объемом 1568 см. куб., кстати, наиболее часто применявшийся в "спортостроении" 1980х годов. Двигатель, в лучших традициях группы Б, разместили в базе - за передними сидениями. Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа, в результате чего с ВАЗовского мотора вытащили 140 л.с. Следующий момент - ходовая часть автомобиля. Штатная подвеска явно не соответствовала новому темпераменту автомобиля, и уступила место полностью независимой, с колесами увеличенного диаметра. Наступила очередь аэродинамического обвеса - увеличилась и колея автомобиля, что повлекло за собой необходимость нивелирования сопротивлений, возникающих при вращении колес (кроме чисто эстетических соображений!). С пластиковыми крыльями "Таврия" стала более мускулистой, а если учесть что вес автомобиля составлял всего 800 кг, то нет ничего удивительного в том, что по динамике "ЭРФ-мобиле" не уступал тому же Peugeot 106. Интересна система охлаждения болида. Учитывая, что двигатель "переехал" назад, а радиатор остался впереди, потребовалось устройство воздуховодов в двух местах - ноздри в крышке капота для отвода избыточного давления воздуха, и позади дверей, для охлаждения моторного отсека. Вообще, спорткар получился на редкость удачным, и остается только жалеть, что "Таврия ЭРФ-мобиле", как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение #2
|
|
![]() украинец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 3250 Регистрация: 2.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Винница Пользователь №: 53 Спасибо сказали: 1397 раз(а) ![]() /b/ Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем от таврии только форма кузова и название, и те подверглись доработке
![]() Но все равно зачетный пепелац! |
|
|
![]()
Сообщение #3
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 400 Регистрация: 23.12.2010 Возраст: 30 Обратиться по нику Цитата Из: Чернигов Пользователь №: 684 Спасибо сказали: 28 раз(а) Марка авто: Nubira I ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот это агрегат)))) Зато 140 коней!
|
|
|
![]()
Сообщение #4
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 7.9.2010 Возраст: 32 Обратиться по нику Цитата Из: краматорск Пользователь №: 398 Спасибо сказали: 5 раз(а) Марка авто: nubira ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Таврии респект и уважуха!!!!
Я на 1103 3 года откатал, пока не разбил ![]() Для своего времени, очень клевое авто. Всегда считал и наверное буду считать что таврия это лучшее что произвели на постсоветском пространстве(учитывая ценовую политику естественно) |
|
|
![]()
Сообщение #5
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) ![]() ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я так и не понял.
У этой таврии охлаждение водяное или воздушное? |
|
|
![]()
Сообщение #6
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 684 Регистрация: 29.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Днепропетровск Пользователь №: 106 Спасибо сказали: 147 раз(а) Марка авто: Nubira1 2.0 A/T Wagon ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У жигульовского мотора никак не получится зделать воздушное охлаждение.
|
|
|
![]() ![]() ![]() |
Сейчас: 25.2.2019, 18:46 |