Легенды Ралли, Rally group B
|
![]() ![]() ![]() |
- |
|
![]() ![]() |
Легенды Ралли, Rally group B
|
![]()
Сообщение #1
|
|
![]() Завсегдатель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Активные пользователи Сообщений: 2106 Регистрация: 17.2.2010 Возраст: 36 Обратиться по нику Цитата Из: Киев-Кировоград Пользователь №: 38 Спасибо сказали: 109 раз(а) Марка авто: Peugeot 307 ![]() /b/ ![]() Предупреждения: (0%) ![]() Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Они просуществовали всего 4 года но ничего круче в автоспорте не было и пожалуй не будет. Вершина эволюции и тупиковая ветвь автоспорта –их признали слишком быстрыми для гонок.
Неказистые с виду коробочки могли на равных соперничать с машинами Формулы 1. А ведь именно в 80-х болиды F1 достигли своей максимальной мощности. Конечно сейчас никого не удивишь мощностью в 600л.с., но масса этих автомобилей была менее 900кг! А полный привод позволял им разгоняться до 100км/ч за 2,5 сек. на гравии! Прибавьте к этому полное отсутствие электроники так помогающей нынешним пилотам. Ведь в 80-х не было даже секвентальных коробок. Зато были толпы безумных зрителей на трассе. И от пилотов требовалась филигранная работа рулем и газом и огромное самообладание ведь им приходилось на огромных скоростях мчаться сквозь толпу жадных до адреналина болельщиков. Даже сегодня спустя почти 30 лет автомобили group B превосходят современные раллийные авто WRC. Одной из первых машин построенных по регламенту Group B стала — Lanchia 037 Итальянцы сделали мощный, очень послушный и просто красивый автомобиль, но не рискнули поставить на него полный привод. И выиграть гонки 1983 года Lancia смогла только потому что полноприводный Ауди очень часто ломался и буквально подарил победу Lancia Audi первой поставила полный привод на автомобиль Audi quattro. Сделан он был по старому регламенту группы 4 что конечно негативно сказалось на характеристиках машины, тут и переднее расположение ДВС и тяжёлый стальной кузов. Но немцы нарастили мощность 5-цилиндрового мотора и она очень эффективно использовалась благодаря полному приводу. И в 1984 года Ауди полностью взяла ситуацию под свой контроль. Кстати единственная женщина за всю историю ралли побеждавшая на этапах чемпионата мира выступала именно на этой Ауди. Её звали Мишель Мутон. А к закату гонок Group B у Audi готовился к омологации двигатель мощностью 1000л.с! Первыми учли все недостатки и в полной мере воспользовались либеральным регламентом Group B французы из Peugeot Они построили авто специально под Group B им стал полноприводный центральномоторный Peugeot 205 Т16 с кузовом из композитных материалов. С его приходом время Audi закончилось. Именно этот автомобиль в 1985 году промчался по формульной трассе Эшторил с временем, позволявшим стартовать с пятой позиции на Гран При Формулы 1 Португалии того же года! И именно про него Найджел Мэнселл говорил, что Peugeot 205 T16 на старте даст фору его болиду Ф-1. В 1985 году команда Peugeot доминировала на большинстве этапов и победила не смотря на аварию знаменитого Ари Ватанена. В 1985 году автоконцерны подготовили новые автомобили. Lancia представила новую легендарную Delta S4, концерн Ford — RS200, Austin-Metro — Metro 6R4 Автомобили обрастали огромными спойлерами и антикрыльями, только так можно было удержать автомобили на гравийной трассе при их соотношении мощности и веса. Но в 1986 произошли две катастрофы поставившие крест на гонках группы Б Сначала Ford RS200 врезался в толпу зрителей, после чего команда Ford прекратила участие в чемпионате и вышла из гонок Rally group B Затем Liancia Delta S4 вылетела с трассы и взорвалась. Пилот и штурман погибли, автомобиль выгорел до тла, остался один каркас. После этого федерация автоспорта запретила выступление автомобилей group B Но ничего зрелищнее Rally group B с 1986 года так и не было сделано, да что там с 1986, пожалуй такого Зрелища не было со времен гладиаторских боёв ) смотрите сами сдесь! |
|
|
![]() ![]() ![]() |
Сейчас: 25.2.2019, 16:24 |