Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Важные объявления

Новый Администратор форума
Wezuviy
https://nubira-club.com/index.php?showuser=2284

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Can сеть - ставим в Нубиру сами (и потенциальные допы в ней), OBDII - 1, 3, 11, 12, 13, 6, 14 пины
Allik
сообщение 29.8.2017, 11:03
Сообщение #1


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Как бы я не хотел, но приходится ставить Кан сеть.
Потому что слишком много преимуществ. Новые блоки от более новых машин общаются между собой по ней. Легче настраивать всё и не надо дампы считывать и ковырять. Это как Виндоус после MS DOS )))

Вот OBD2 разъём лачетти


А вот Нубира 1 американка



Cruze



Самое интересное, что на Нубирах 2 с автоматом Аисин данная сеть уже имела зачатки и некоторые провода могут быть проложены к 6 и 14 пинам ОБД2, у меня так и было, один провод был с завода, а именно 6 пин был в проводке, но есть он только в максимальных комплектациях евроверсий.

Собственно 6 и 14 пины я усебя уже завёл, к ним подключены - мозги мотора турбо и мозги автомата - сеть высокоскоростная и приоритетная.
В ОБД2 эта сеть 6 пин - High Speed GMLAN Serial Data Bus "+" оно же CAN HI
и 14 пин - High Speed GMLAN Serial Data Bus "-" оно же CAN LOW

Общаются по этой сети 6 и 14 пинам чаще всего:
- модуль управления двигателем,
- модуль управления трансмиссией (автомат),
- модуль управления тормозами (включая ЕСП и прочие подсистемы),
- модуль управления кузовом BSM/BCM/BSI, возможно и ещё какие-то другие модули, но самые распространённые я описал. Сеть выровняна 120 Ом ными терминаторами, которые иногда стоят прямо в модуле управления кузовом и модуле управления двигателем (но если их там нет, то доставить можно и самому).

В моём текущем конфиге только данной сети уже достаточно. Но заглядывая дальше, я понимаю насколько прикольно иметь ещё и приборку которая без стога проводки всё читает и красиво отображает, а главное легко подстраивается. Для приборки нужна своя подсеть и пин 1 (SWCAN) Single-wire CAN в ОБД2 разъёме - он же Low Speed Bus.

Поскольку мозг турбомотора Опель у меня, то конечно же не оставляет покоя мысль установить также БК с многофункциональным цветным дисплеем и мультимедиа например от той же Астры J, она уже руссифицирована. Понятное дело что тоже всё общается через Кан сеть и подвязано в ту же сеть что и приборка к пин 1 ОБД2
На данный момент у меня задействованы 6 и 14 пины ОБД2 разъёма и в сеть данную входит мозг мотора и мозг автомата - вот и всё. Этого достаточно чтобы они имели возможность передавать друг другу необходимые данные, а также достаточно чтобы прочесть ошибки в них. Дальше будет.

Зы.: 11 пин у американских Нубир имеют контакт для теста бензонасоса, подавая напрямую питание на него, но в КАН сетях он нужен этот пин для других опций, так что приходится просто тупо вынимать его в воздух. 11 пин в Кан сетях отвечает за модуль управления телефоном ))

Сообщение отредактировал Allik - 16.10.2017, 17:36
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 8.10.2017, 13:37
Сообщение #2


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Вот мой нынешний разъём ОБД2 с КАН сетью который

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boot
сообщение 8.10.2017, 21:02
Сообщение #3


Ахрессор
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1721
Регистрация: 3.6.2013
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 4072
Спасибо сказали: 1020 раз(а)


Предупреждения:
(50%) XXX--

Репутация:   0  


Картина масломsmile.gifА почему не из пульвика?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
boot
сообщение 8.10.2017, 23:32
Сообщение #4


Ахрессор
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1721
Регистрация: 3.6.2013
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 4072
Спасибо сказали: 1020 раз(а)


Предупреждения:
(50%) XXX--

Репутация:   0  


Не свинцовый...железный?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 16.10.2017, 17:16
Сообщение #5


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Один мой знакомый не может понять почему я не сменю нубиру на другую машину более современную при наличии на то денег.
На что я ему отвечаю, как и всем кто спрашивает о подобном.
Наша машина одна из последних делавшаяся чисто на проводной технологии - медь везде и на 99% в электронном управлении. Поэтому в эту машину можно впихнуть практически любые современные допы без необходимости глобально менять всё в машине.

Вот например: поставил я мозги автомата T42 - они уже шлют на приборку КАН данные, но я могу их использовать или нет, потому что моя приборка родная и так работает по чисто проводной сети. В то же время имея Т42 я в любой момент могу поставить КАН приборку и получить на неё данные в виде отображения включённой передачи автомата или циферной электронной скорости, и т.д. и т.п.. Чего не может сделать владелец того же 7 Гольфа.
Иными словам на проводную полностью машину можно поставить любые прелести современных технологий, не переделывая её глобально и легко всё подстроив под свои необходимости. Чего не могут сделать владельцы тех же Крузов с мотором 1,4-1,6 которые на кане (они даже круиз себе не могут сами поставить, блин - потому как требуется онлайн подвзяка к GMDAT).
Так что как по мне намного интереснее добавить в Нубиру КАН и развить его ровно столько сколько тебе именно надо - благо машина єто позволит без проблем.

Поскольку мы живём в век переходной к тотальной элетромобилизации, то я не вижу смысла рыпаться сейчас со сменой авто на ближайшие лет 5))
А вот тогда уже сменю на современный электрокар.

Сообщение отредактировал Allik - 16.10.2017, 17:26
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chas
сообщение 16.10.2017, 22:34
Сообщение #6


Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1360
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Хмельницкий
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1644 раз(а)

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  


Цитата(Allik @ 16.10.2017, 18:16) *
А вот тогда уже сменю на современный электрокар.

Жаль только, что это полностью убьёт дух нашего творчества. Всё, абсолютно всё будет под контролем не владельца машины, который вроде её купил и которому машина вроде бы принадлежит. Практически всё, кроме замены колёс, будет контролироваться владельцем корпорации, которая выпустила машину. Взять последнее "благородство" Илона Маска - какой он хороший.
Подумать. Вроде ты купил машину, она твоя. Но использовать всю батарею не можешь. Хоть она тоже твоя. Заплати опять Маску и он её разблокирует. И это уже реальность. Причём уже давно. Ни в одной навороченной машине невозможно поменять самому ни один мало-мальски значимый электронный компонент. Они все привязываются друг к другу в машине и без дилера вообще ничего не сделаешь. И это только начало. Через какое-то время и колёса нельзя будет самому поменять. Пока датчики TPMS только сообщают давление и температуру в колесе. А потом бортовой комп скажет - ты установил шину нерекомендованной марки и на нелицензированном шиномонтаже, для вашей безопасности я не заведу двигатель и уже вызвал лицензированный эвакуатор, который доставит ваше авто на лицензированный шиномонтаж, ожидайте эвакуатор и готовьте денежку за все эти работы и лицензионные шины...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 17.10.2017, 8:57
Сообщение #7


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Цитата(Chas @ 16.10.2017, 23:34) *
Жаль только, что это полностью убьёт дух нашего творчества. Всё, абсолютно всё будет под контролем не владельца машины, который вроде её купил и которому машина вроде бы принадлежит. Практически всё, кроме замены колёс, будет контролироваться владельцем корпорации, которая выпустила машину. Взять последнее "благородство" Илона Маска - какой он хороший.
Подумать. Вроде ты купил машину, она твоя. Но использовать всю батарею не можешь. Хоть она тоже твоя. Заплати опять Маску и он её разблокирует. И это уже реальность. Причём уже давно. Ни в одной навороченной машине невозможно поменять самому ни один мало-мальски значимый электронный компонент. Они все привязываются друг к другу в машине и без дилера вообще ничего не сделаешь. И это только начало. Через какое-то время и колёса нельзя будет самому поменять. Пока датчики TPMS только сообщают давление и температуру в колесе. А потом бортовой комп скажет - ты установил шину нерекомендованной марки и на нелицензированном шиномонтаже, для вашей безопасности я не заведу двигатель и уже вызвал лицензированный эвакуатор, который доставит ваше авто на лицензированный шиномонтаж, ожидайте эвакуатор и готовьте денежку за все эти работы и лицензионные шины...


Да, это точно. И вполне возможно будет принудительная система остановки машины для пользования полиции в случае необходимости задержки кого-то, как было в одном из форсажей или другом кино, точно не помню.
Увы и да, нам придётся с этим смириться, но ведь будут и молодые умы пытающиеся это всё расковырять - так что думаю не так уж всё и плохо.
Вон сейчас даже в Украине умельцы могу т увеличить батарею Теслы до максимума не обращаясь за помощью в США к производителю.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 31.12.2017, 12:38
Сообщение #8


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


И понеслась дальше тема)

Планы:
- смена рулевой колонки, на версию с электроусислителем - 75 баксов
- подрулевые переключатели Кадиллак АТS 2014 - 30 баксов
- руль с подогревом Инсигния лифт 2013-2015 с лепестками атомат + подушка Дэу уже имеющаяся - 100 баксов
- цветная приборка с ТФТ дисплеем от Инсигния лифт 2013-2015 - 100 баксов
- мультимедиа Инсигния лифт 2013-2015 с навигацией 8" экраном, тачпад, блютус - 500 баксов
- парктроники перед и зад инсигния - 100 баксов
- Опель Ай - распознавание знаков и препятствие столкновения - 30 баксов
- круиз контроль, возможно даже адаптивный - софт
- АБС с ЕСП Инсигния монопривод передний - 50 баксов

Расходы около 1000 баксов на это всё.
Далее будет реализация всего этого.
По ОБД2 у меня будет полностью Инсигния лифт 2014 года.
Продав Нубиру и добавив 1000 баксов - инсигнию лифт даже на евробляхах не купишь. Так что, смысл есть.

Сообщение отредактировал Allik - 31.12.2017, 12:44
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 25.2.2019, 23:14