Задний стабилизатор поперечной устойчивости, переделка для увеличения диаметра штанги
|
|
- |
Задний стабилизатор поперечной устойчивости, переделка для увеличения диаметра штанги
|
13.6.2010, 11:45
Сообщение #1
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
Всем привет.
Смотрю я на свой задний стабилизатор поперечной устойчивости и просто плачу, от того насколько он малополезный. Попробовал его снять вовсе и поездив с пол года без него, понял что никакого толку нет от такого родного девайса. Да и стойки стабилизатора за 200 тыков поменял только 1 раз, что говорит о минимальных нагрузках на них и малополезности. Предлагаю совместно, общими идеями и мыслями, а также у кого есть выходы на металлопрокат калёный и токаря, сделать опытный экземпляр диаметром примерно как на передке нашем, а дальше заказать партию на наших желающих клубней. Уже думал о том что втулки на новую толстую штангу можно использовать или б.у. от вашего родного, разбитого. Или купив новые родные втулки вложить на пару секунд в него во внутрь палец раскалённый диаметром чуть меньше нашей новой штанги для выжигания лишней резины и всё готово. Края штанги подогнать будет элементарно, расклепать сильным прессом и просверлить отверстие под палец. Короче у кого есть знакомый токарь, снимите свой родной задний стаб. (стаб задний кстати совсем без изгибов хитрых - простой П образный прут) и отдайте ему вместе с резиновыми втулками, чтоб мог понимать максимальный диаметр возможного прута. Жду ваших коментариев по этому поводу и наличие нужных людей. Бюджет этого мероприятия в районе 200-300 грн. за штуку как мне кажется, по крайней мере я б согласился отдать 300 грн. за готовый задний стаб увеличенного сечения. А токарю не хилый подработок - за 10 штук он поимеет около 3000 грн. дадим людям возможность преодолеть кризис заодно. Сообщение отредактировал Allik - 13.6.2010, 12:42 |
|
|
13.6.2010, 12:36
Сообщение #2
|
|
Ем сало, пиз..у газ Группа: Активные пользователи Сообщений: 9017 Регистрация: 27.5.2010 Возраст: 37 Обратиться по нику Цитата Из: Днепропетровск Пользователь №: 216 Награды: 2 Спасибо сказали: 2351 раз(а) Марка авто: Nubira II Wagon SX 0008 Предупреждения: (20%) Репутация: 42 |
Я за!
Только ни токаря, ни прута у меня нет... Есть бубло. |
|
|
13.6.2010, 13:37
Сообщение #3
|
|
КРЫМЧАНИН Группа: Активные пользователи Сообщений: 1946 Регистрация: 4.5.2010 Возраст: 42 Обратиться по нику Цитата Из: Крым-Ялта Пользователь №: 177 Спасибо сказали: 481 раз(а) /b/ 0043 Предупреждения: (0%) Репутация: 11 |
Про скобы крепления и резинки. Мне кажется родные с прожигом будут слишком тонкостенные. А если взять передние резинки и скобы? На первых нюрах что задние, что передние крепятся с одной стороны Г-образным зацепом, с другой болтом (не самое удачное решение, у меня два раза зацеп выламывало...). Только вот не помню визуально расстояние от зацепа до отверстия под болт - одинаковы ли они. Может кто вспомнит? А так можно было бы попробовать... На вторых нюрах немного сложнее - там скобы переднего стаба с обеих сторон на болтах, а задние вроде как и на первой с зацепом.
|
|
|
13.6.2010, 13:46
Сообщение #4
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
Про скобы крепления и резинки. Мне кажется родные с прожигом будут слишком тонкостенные. А если взять передние резинки и скобы? На первых нюрах что задние, что передние крепятся с одной стороны Г-образным зацепом, с другой болтом (не самое удачное решение, у меня два раза зацеп выламывало...). Только вот не помню визуально расстояние от зацепа до отверстия под болт - одинаковы ли они. Может кто вспомнит? А так можно было бы попробовать... На вторых нюрах немного сложнее - там скобы переднего стаба с обеих сторон на болтах, а задние вроде как и на первой с зацепом.
Да, я тоже на передке менял одну скобу т.к. отломался носик вставной. Это у нас можно сказать - болячка. Твой вариант также будем принимать к рассмотрению. Я вообще обалдел первый раз как увидел пруток задней штанги стаба, он рукой элементарно торсируется (поддаётя кручению) поэтому и решил его снять для пробы. |
|
|
14.6.2010, 7:20
Сообщение #5
|
|
Первый Зам***** Группа: Глобальный Модератор Сообщений: 5453 Регистрация: 30.1.2010 Возраст: 40 Обратиться по нику Цитата Из: Горловка Пользователь №: 9 Награды: 1 Спасибо сказали: 801 раз(а) /b/ 0003 Репутация: 15 |
Сталь для стабилизатора должна использоваться определенная,где ее взять?
|
|
|
14.6.2010, 11:26
Сообщение #6
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 313 Регистрация: 25.3.2010 Возраст: 43 Обратиться по нику Цитата Из: Харьков Пользователь №: 98 Спасибо сказали: 29 раз(а) Марка авто: Suzuki GraVitara V6 2.7 Предупреждения: (0%) Репутация: 2 |
А если по месту на стабилизатор наварить квадратную трубу?
|
|
|
14.6.2010, 11:42
Сообщение #7
|
|
украинец Группа: Модератор Сообщений: 3250 Регистрация: 2.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Винница Пользователь №: 53 Спасибо сказали: 1397 раз(а) /b/ Репутация: 9 |
"Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.
Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов." Я это к тому, что разработчики видимо не спроста его таким сделали? Знали, расчитывали чего то? Нубира все же не спортивное авто, должна быть мягкой, добродушной... |
|
|
14.6.2010, 12:41
Сообщение #8
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
"Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах. Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов." Я это к тому, что разработчики видимо не спроста его таким сделали? Знали, расчитывали чего то? Нубира все же не спортивное авто, должна быть мягкой, добродушной... Я с Вами полностью согласен. Видимо Вы никогда не меняли самостоятельно задние стоечки стабилизатора, и не ощущали из-за этого насколько не сопротивляется кручению поперечная штанга. Её, если утрировано сказать, можно на бантик завязать. Разработчики её туда воткнули, как говорится - шоб було, не более. Потому как в моей прошлой машине, сузуки свифт 95 г.в. где сзади стоит независимая подвеска эта штанга была толще даже Нубировской передней штанги, а роль втулок выпоняли подшипники с резиновой окантовкой наружной обоймы (при том что это абсолютно бюджетная гражданская машина для дорог общего пользования). Поэтому у меня есть с чем сравнить. Да и не сравнить вес 1 тоновой сузучки свифт и 1,5 тонной нубиры, у Нубиры штанга стаба должна быть явно сильнее чем у сузучки - вес батенька. А если Вам крены нравятся, то эта тема явно не для Вас. И поэтому каждый сам решает, надо ему это или нет, и по возможности не мешает, а помогает. Спасибо за помощь в определении понятий. |
|
|
14.6.2010, 13:19
Сообщение #9
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 1979 Регистрация: 17.2.2010 Возраст: 36 Обратиться по нику Цитата Из: Киев-Кировоград Пользователь №: 38 Спасибо сказали: 109 раз(а) Марка авто: Peugeot 307 /b/ Предупреждения: (0%) Репутация: 2 |
Я бы не сказал что очень хочу и себе такой стаб., но нездоровый интерес не дает мне оставить эту тему без внимания. Интересно какие изменения будут в поведении машины после его замены, ну а после можно будет задуматься а стоит ли. Так что я пока только наблюдатель, так сказать сочувствующий.
Сообщение отредактировал Jarik - 14.6.2010, 13:20 |
|
|
14.6.2010, 13:56
Сообщение #10
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 614 Регистрация: 26.2.2010 Возраст: 33 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 48 Спасибо сказали: 66 раз(а) Марка авто: Chevrolet Evanda 2.0 CDX AT /b/ Имя: POMA Предупреждения: (0%) Репутация: 4 |
Я согласен с ALLIKом на счет того что мягкий он. У меня на Опеле Вектре GT тоже стоял, так он толще был и при замене резинок на СТО его с большим трудом поставили на место жесткий. И дорогу в поворотах держал четко.
|
|
|
14.6.2010, 16:05
Сообщение #11
|
|
украинец Группа: Модератор Сообщений: 3250 Регистрация: 2.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Винница Пользователь №: 53 Спасибо сказали: 1397 раз(а) /b/ Репутация: 9 |
Задние стоечки стабилизатора я не менял, поэтому сужу пока на пальцах.
Как вариант поставить от той же Вектры, или астры. |
|
|
14.6.2010, 16:38
Сообщение #12
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 614 Регистрация: 26.2.2010 Возраст: 33 Обратиться по нику Цитата Пользователь №: 48 Спасибо сказали: 66 раз(а) Марка авто: Chevrolet Evanda 2.0 CDX AT /b/ Имя: POMA Предупреждения: (0%) Репутация: 4 |
|
|
|
14.6.2010, 17:03
Сообщение #13
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
Задние стоечки стабилизатора я не менял, поэтому сужу пока на пальцах. Как вариант поставить от той же Вектры, или астры. Да, действительно вариант. Только думаю что 1 в 1 они нам тоже вряд-ли подойдут и нужно будет что-то дорабатывать. И нужно ещё где-то найти эти детали, на разборках например. Много возни и не найдёшь их около 10 штук одного и того-же типа. Считаю что если нужно дорабатывать, то проще зделать у токаря с чистого листа, так чтоб подходило нам наверняка, тем более что геометрически он у нас очень прост. Вот только б найти калённый прут в диаметре миллиметров 20-25 |
|
|
14.6.2010, 17:16
Сообщение #14
|
|
украинец Группа: Модератор Сообщений: 3250 Регистрация: 2.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Винница Пользователь №: 53 Спасибо сказали: 1397 раз(а) /b/ Репутация: 9 |
Считаю что если нужно дорабатывать, то проще зделать у токаря с чистого листа, так чтоб подходило нам наверняка, тем более что геометрически он у нас очень прост. Вот только б найти калённый прут в диаметре миллиметров 20-25
На металлобазе покупаешь 2 метра арматуры и вперед. |
|
|
14.6.2010, 17:20
Сообщение #15
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
На металлобазе покупаешь 2 метра арматуры и вперед.
Э, не, арматура не катит, это сырой металл ещё и не гладкий и не ровный по округе. Короче надо ехать смотреть. Вот ссылка, кто разбирается в марках стали, какой брать круг, в смысле из какой стали, с диаметром я уже определился 20 мм http://kalibrovka.kiev.ua/products/krug_legirov.htm Сообщение отредактировал Allik - 14.6.2010, 18:09 |
|
|
14.6.2010, 18:51
Сообщение #16
|
|
украинец Группа: Модератор Сообщений: 3250 Регистрация: 2.3.2010 Возраст: 38 Обратиться по нику Цитата Из: Винница Пользователь №: 53 Спасибо сказали: 1397 раз(а) /b/ Репутация: 9 |
такая сталь тебе нужна:
60С2, 60С2А Для рессор из полосовой стали толщиной 3 - 16 мм и пружинной ленты толщиной 0,08 - 3 мм; для витых пружин из проволоки диаметром 3 - 16 мм. Обрабатываются резанием плохо. Максимальная температура эксплуатации 250 °С 70СЗА Для тяжелонагруженных пружин ответственного назначения. Сталь склонна к графитизации 50ХГ, 50ХГА Для рессор из полосовой стали толщиной 3 - 18 мм. Обрабатывается резанием плохо 50ХФА, 50ХГФА Для ответственных пружин и рессор, работающих при повышенной температуре (до 300 °С); для пружин, подвергаемых многократным переменным нагрузкам 60C2XA Для крупных высоконагруженных пружин и рессор ответственного назначения 60C2H2A, 65C2BA Для ответственных высоконагруженных пружин и рессор, изготовляемых из калиброванной стали и пружинной ленты |
|
|
14.6.2010, 21:04
Сообщение #17
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
Кнапик , спасибо. Немного прояснил мою голову по сталям.
Вот и я чуток нарыл: Пружинные стали Пружинные (рессорно-пружинные) стали сохраняют в течение длительного времени упругие свойства, поскольку имеют высокий предел упругости, высокое сопротивление разрушению и усталости. К пружинным относятся углеродистые стали (65, 70) и стали, легированные элементами, которые повышают предел упругости - кремнием, марганцем, хромом, вольфрамом, ванадием, бором (60С2, 50ХГС, 60С2ХФА, 55ХГР). У меня в области есть рессорный завод, в Синельниково, заеду как-то туда, узнаю, можно ли у них из такой стали кругляк добыть. Сообщение отредактировал Allik - 14.6.2010, 21:46 |
|
|
14.6.2010, 21:22
Сообщение #18
|
|
Крымский мятежный Группа: Активные пользователи Сообщений: 8055 Регистрация: 30.1.2010 Возраст: 41 Обратиться по нику Цитата Из: Симферополь, Крым Пользователь №: 8 Спасибо сказали: 1051 раз(а) Предупреждения: (0%) Репутация: 21 |
Кнапик , спвсибо. Немного прояснил мою голову по сталям. Вот и я чуток нарыл: Пружинные стали Пружинные (рессорно-пружинные) стали сохраняют в течение длительного времени упругие свойства, поскольку имеют высокий предел упругости, высокое сопротивление разрушению и усталости. К пружинным относятся углеродистые стали (65, 70) и стали, легированные элементами, которые повышают предел упругости - кремнием, марганцем, хромом, вольфрамом, ванадием, бором (60С2, 50ХГС, 60С2ХФА, 55ХГР). У меня в области есть ресорный завод в Синельниково, заеду как-то туда узнаю можно ли у них из такой стали кругляк добыть. Вот делать вам нечего!!!!! |
|
|
14.6.2010, 22:32
Сообщение #19
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 313 Регистрация: 25.3.2010 Возраст: 43 Обратиться по нику Цитата Из: Харьков Пользователь №: 98 Спасибо сказали: 29 раз(а) Марка авто: Suzuki GraVitara V6 2.7 Предупреждения: (0%) Репутация: 2 |
про квадратную трубу давайте забудем
а если уголок приварить на стаб на участке между втулками , то я думаю что это увеличит сопротивление кручению. [attachment=341:stabtun.jpg] Сообщение отредактировал AntonG - 14.6.2010, 22:32 |
|
|
14.6.2010, 22:41
Сообщение #20
|
|
Завсегдатель Группа: Активные пользователи Сообщений: 3621 Регистрация: 13.3.2010 Возраст: 39 Обратиться по нику Цитата Из: Киев Пользователь №: 72 Спасибо сказали: 704 раз(а) 0005 Предупреждения: (0%) Репутация: 18 |
AntonG теоретически ты прав и таким образом можно увеличить сопротивление кручению. Вот только тот факт что толщина нашего родного прутка около 10мм сводит на нет такую мысль т.к. это ну уж очень филигранная работа должна быть. Затрат времени масса, а результат будет поитогу зависеть от тех мест где нет уголка, т.к. сопротивление всей штанги равно грубо-говоря сопротивлению самого слабого участка в ней.
Но всё-же спасибо за участие. |
|
|
Сейчас: 26.2.2019, 1:51 |