Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Важные объявления

Новый Администратор форума
Wezuviy
https://nubira-club.com/index.php?showuser=2284

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
5 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Задний стабилизатор поперечной устойчивости, переделка для увеличения диаметра штанги


Спасибо сказали:
Allik
сообщение 13.6.2010, 11:45
Сообщение #1


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Всем привет.

Смотрю я на свой задний стабилизатор поперечной устойчивости и просто плачу, от того насколько он малополезный.
Попробовал его снять вовсе и поездив с пол года без него, понял что никакого толку нет от такого родного девайса.
Да и стойки стабилизатора за 200 тыков поменял только 1 раз, что говорит о минимальных нагрузках на них и малополезности.

Предлагаю совместно, общими идеями и мыслями, а также у кого есть выходы на металлопрокат калёный и токаря, сделать опытный экземпляр диаметром примерно как на передке нашем, а дальше заказать партию на наших желающих клубней.

Уже думал о том что втулки на новую толстую штангу можно использовать или б.у. от вашего родного, разбитого.
Или купив новые родные втулки вложить на пару секунд в него во внутрь палец раскалённый диаметром чуть меньше нашей новой штанги для выжигания лишней резины и всё готово.

Края штанги подогнать будет элементарно, расклепать сильным прессом и просверлить отверстие под палец.
Короче у кого есть знакомый токарь, снимите свой родной задний стаб. (стаб задний кстати совсем без изгибов хитрых - простой П образный прут) и отдайте ему вместе с резиновыми втулками, чтоб мог понимать максимальный диаметр возможного прута.

Жду ваших коментариев по этому поводу и наличие нужных людей.

Бюджет этого мероприятия в районе 200-300 грн. за штуку как мне кажется, по крайней мере я б согласился отдать 300 грн. за готовый задний стаб увеличенного сечения.

А токарю не хилый подработок - за 10 штук он поимеет около 3000 грн. дадим людям возможность преодолеть кризис заодно.

Сообщение отредактировал Allik - 13.6.2010, 12:42
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
igor_shar
сообщение 13.6.2010, 12:36
Сообщение #2


Ем сало, пиз..у газ
*****

 Болтун года  Авто с лучшей музыкой 
Группа: Активные пользователи
Сообщений: 9017
Регистрация: 27.5.2010
Возраст: 37
Обратиться по нику
Цитата
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 216
Награды: 2
Спасибо сказали: 2351 раз(а)

Марка авто: Nubira II Wagon SX

0008
Предупреждения:
(20%) X----

Репутация:   42  


Я за!
Только ни токаря, ни прута у меня нет...
Есть бубло.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Vlad
сообщение 13.6.2010, 13:37
Сообщение #3


КРЫМЧАНИН
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1946
Регистрация: 4.5.2010
Возраст: 42
Обратиться по нику
Цитата
Из: Крым-Ялта
Пользователь №: 177
Спасибо сказали: 481 раз(а)


/b/
0043
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   11  


Про скобы крепления и резинки. Мне кажется родные с прожигом будут слишком тонкостенные. А если взять передние резинки и скобы? На первых нюрах что задние, что передние крепятся с одной стороны Г-образным зацепом, с другой болтом (не самое удачное решение, у меня два раза зацеп выламывало...). Только вот не помню визуально расстояние от зацепа до отверстия под болт - одинаковы ли они. Может кто вспомнит? А так можно было бы попробовать... На вторых нюрах немного сложнее - там скобы переднего стаба с обеих сторон на болтах, а задние вроде как и на первой с зацепом.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 13.6.2010, 13:46
Сообщение #4


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Цитата(Vlad @ 13.6.2010, 15:48) *
Про скобы крепления и резинки. Мне кажется родные с прожигом будут слишком тонкостенные. А если взять передние резинки и скобы? На первых нюрах что задние, что передние крепятся с одной стороны Г-образным зацепом, с другой болтом (не самое удачное решение, у меня два раза зацеп выламывало...). Только вот не помню визуально расстояние от зацепа до отверстия под болт - одинаковы ли они. Может кто вспомнит? А так можно было бы попробовать... На вторых нюрах немного сложнее - там скобы переднего стаба с обеих сторон на болтах, а задние вроде как и на первой с зацепом.


Да, я тоже на передке менял одну скобу т.к. отломался носик вставной. Это у нас можно сказать - болячка.
Твой вариант также будем принимать к рассмотрению.

Я вообще обалдел первый раз как увидел пруток задней штанги стаба, он рукой элементарно торсируется (поддаётя кручению) поэтому и решил его снять для пробы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
алексей
сообщение 14.6.2010, 7:20
Сообщение #5


Первый Зам*****
*****

 За огромный вклад в Нубира Клуб 
Группа: Глобальный Модератор
Сообщений: 5453
Регистрация: 30.1.2010
Возраст: 40
Обратиться по нику
Цитата
Из: Горловка
Пользователь №: 9
Награды: 1
Спасибо сказали: 801 раз(а)


/b/
0003


Репутация:   15  


Сталь для стабилизатора должна использоваться определенная,где ее взять?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AntonG
сообщение 14.6.2010, 11:26
Сообщение #6


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 25.3.2010
Возраст: 43
Обратиться по нику
Цитата
Из: Харьков
Пользователь №: 98
Спасибо сказали: 29 раз(а)

Марка авто: Suzuki GraVitara V6 2.7

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


А если по месту на стабилизатор наварить квадратную трубу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кнапик
сообщение 14.6.2010, 11:42
Сообщение #7


украинец
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 3250
Регистрация: 2.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Винница
Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 1397 раз(а)


/b/


Репутация:   9  


"Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов."

Я это к тому, что разработчики видимо не спроста его таким сделали? Знали, расчитывали чего то? Нубира все же не спортивное авто, должна быть мягкой, добродушной...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 14.6.2010, 12:41
Сообщение #8


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Цитата(Кнапик @ 14.6.2010, 13:53) *
"Стабилизатор поперечной устойчивости — устройство в подвеске автомобиля, служащее для уменьшения боковых кренов в поворотах.

Работающий на кручение торсион, предназначенный для создания сопротивления крену автомобиля. Закрепляется в ступичном узле левого колеса, далее проходит в направлении движения до шарнирного узла крепления к кузову, далее в латеральном направлении к противоположному борту автомобиля, где крепится зеркально аналогично первому борту. Отрезки торсиона, проходящие в направлении движения, работают как рычаги при работе подвески в вертикальном направлении. При отсутствии крена оба отрезка поворачиваются на один и тот же угол, торсион не скручивается и проворачивается в узлах крепления к кузову как целое. При крене автомобиля левый и правый отрезки торсиона поворачиваются на различные углы, скручивая торсион и создавая упругий момент, сопротивляющийся крену. На зависимых задних подвесках часто отсутствует, вместо этого продольные рычаги прикрепляются к балке жестким соединением, способным передавать крутящий момент. Таким образом, вся балка в сборе с продольными рычагами выполняет роль торсиона. На передних подвесках Макферсона «рычажные» отрезки торсиона часто применяются как один из 2 нижних рычагов подвески, также передавая продольные (в направлении движения) силы от ступицы на кузов."

Я это к тому, что разработчики видимо не спроста его таким сделали? Знали, расчитывали чего то? Нубира все же не спортивное авто, должна быть мягкой, добродушной...


Я с Вами полностью согласен. Видимо Вы никогда не меняли самостоятельно задние стоечки стабилизатора, и не ощущали из-за этого насколько не сопротивляется кручению поперечная штанга. Её, если утрировано сказать, можно на бантик завязать.

Разработчики её туда воткнули, как говорится - шоб було, не более. Потому как в моей прошлой машине, сузуки свифт 95 г.в. где сзади стоит независимая подвеска эта штанга была толще даже Нубировской передней штанги, а роль втулок выпоняли подшипники с резиновой окантовкой наружной обоймы (при том что это абсолютно бюджетная гражданская машина для дорог общего пользования). Поэтому у меня есть с чем сравнить.
Да и не сравнить вес 1 тоновой сузучки свифт и 1,5 тонной нубиры, у Нубиры штанга стаба должна быть явно сильнее чем у сузучки - вес батенька.

А если Вам крены нравятся, то эта тема явно не для Вас. И поэтому каждый сам решает, надо ему это или нет, и по возможности не мешает, а помогает. Спасибо за помощь в определении понятий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jarik
сообщение 14.6.2010, 13:19
Сообщение #9


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 1979
Регистрация: 17.2.2010
Возраст: 36
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев-Кировоград
Пользователь №: 38
Спасибо сказали: 109 раз(а)

Марка авто: Peugeot 307

/b/

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


Я бы не сказал что очень хочу и себе такой стаб., но нездоровый интерес не дает мне оставить эту тему без внимания. Интересно какие изменения будут в поведении машины после его замены, ну а после можно будет задуматься а стоит ли. Так что я пока только наблюдатель, так сказать сочувствующий.

Сообщение отредактировал Jarik - 14.6.2010, 13:20
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pshen
сообщение 14.6.2010, 13:56
Сообщение #10


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 614
Регистрация: 26.2.2010
Возраст: 33
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 48
Спасибо сказали: 66 раз(а)

Марка авто: Chevrolet Evanda 2.0 CDX AT

/b/
Имя: POMA
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   4  


Я согласен с ALLIKом на счет того что мягкий он. У меня на Опеле Вектре GT тоже стоял, так он толще был и при замене резинок на СТО его с большим трудом поставили на место жесткий. И дорогу в поворотах держал четко.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кнапик
сообщение 14.6.2010, 16:05
Сообщение #11


украинец
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 3250
Регистрация: 2.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Винница
Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 1397 раз(а)


/b/


Репутация:   9  


Задние стоечки стабилизатора я не менял, поэтому сужу пока на пальцах.
Как вариант поставить от той же Вектры, или астры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Pshen
сообщение 14.6.2010, 16:38
Сообщение #12


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 614
Регистрация: 26.2.2010
Возраст: 33
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 48
Спасибо сказали: 66 раз(а)

Марка авто: Chevrolet Evanda 2.0 CDX AT

/b/
Имя: POMA
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   4  


Цитата(Кнапик @ 14.6.2010, 17:16) *
Задние стоечки стабилизатора я не менял, поэтому сужу пока на пальцах.
Как вариант поставить от той же Вектры, или астры.

Так он короче и крепится на балку. Но я не примерял. Может можно что придумать.

Сообщение отредактировал Pshen - 14.6.2010, 16:38
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 14.6.2010, 17:03
Сообщение #13


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Цитата(Кнапик @ 14.6.2010, 18:16) *
Задние стоечки стабилизатора я не менял, поэтому сужу пока на пальцах.
Как вариант поставить от той же Вектры, или астры.


Да, действительно вариант. Только думаю что 1 в 1 они нам тоже вряд-ли подойдут и нужно будет что-то дорабатывать. И нужно ещё где-то найти эти детали, на разборках например. Много возни и не найдёшь их около 10 штук одного и того-же типа.

Считаю что если нужно дорабатывать, то проще зделать у токаря с чистого листа, так чтоб подходило нам наверняка, тем более что геометрически он у нас очень прост. Вот только б найти калённый прут в диаметре миллиметров 20-25
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кнапик
сообщение 14.6.2010, 17:16
Сообщение #14


украинец
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 3250
Регистрация: 2.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Винница
Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 1397 раз(а)


/b/


Репутация:   9  


Цитата(Allik @ 14.6.2010, 18:14) *
Считаю что если нужно дорабатывать, то проще зделать у токаря с чистого листа, так чтоб подходило нам наверняка, тем более что геометрически он у нас очень прост. Вот только б найти калённый прут в диаметре миллиметров 20-25


На металлобазе покупаешь 2 метра арматуры и вперед.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 14.6.2010, 17:20
Сообщение #15


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Цитата(Кнапик @ 14.6.2010, 19:27) *
На металлобазе покупаешь 2 метра арматуры и вперед.


Э, не, арматура не катит, это сырой металл ещё и не гладкий и не ровный по округе.
Короче надо ехать смотреть.

Вот ссылка, кто разбирается в марках стали, какой брать круг, в смысле из какой стали, с диаметром я уже определился 20 мм
http://kalibrovka.kiev.ua/products/krug_legirov.htm

Сообщение отредактировал Allik - 14.6.2010, 18:09
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кнапик
сообщение 14.6.2010, 18:51
Сообщение #16


украинец
*****

Группа: Модератор
Сообщений: 3250
Регистрация: 2.3.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Винница
Пользователь №: 53
Спасибо сказали: 1397 раз(а)


/b/


Репутация:   9  


такая сталь тебе нужна:
60С2, 60С2А
Для рессор из полосовой стали толщиной 3 - 16 мм и пружинной ленты толщиной 0,08 - 3 мм; для витых пружин из проволоки диаметром 3 - 16 мм. Обрабатываются резанием плохо. Максимальная температура эксплуатации 250 °С

70СЗА
Для тяжелонагруженных пружин ответственного назначения. Сталь склонна к графитизации

50ХГ, 50ХГА
Для рессор из полосовой стали толщиной 3 - 18 мм. Обрабатывается резанием плохо

50ХФА, 50ХГФА
Для ответственных пружин и рессор, работающих при повышенной температуре (до 300 °С); для пружин, подвергаемых многократным переменным нагрузкам

60C2XA
Для крупных высоконагруженных пружин и рессор ответственного назначения

60C2H2A, 65C2BA
Для ответственных высоконагруженных пружин и рессор, изготовляемых из калиброванной стали и пружинной ленты
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 14.6.2010, 21:04
Сообщение #17


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


Кнапик , спасибо. Немного прояснил мою голову по сталям.

Вот и я чуток нарыл:

Пружинные стали
Пружинные (рессорно-пружинные) стали сохраняют в течение длительного времени упругие свойства, поскольку имеют высокий предел упругости, высокое сопротивление разрушению и усталости. К пружинным относятся углеродистые стали (65, 70) и стали, легированные элементами, которые повышают предел упругости - кремнием, марганцем, хромом, вольфрамом, ванадием, бором (60С2, 50ХГС, 60С2ХФА, 55ХГР).


У меня в области есть рессорный завод, в Синельниково, заеду как-то туда, узнаю, можно ли у них из такой стали кругляк добыть.

Сообщение отредактировал Allik - 14.6.2010, 21:46
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RABBIT
сообщение 14.6.2010, 21:22
Сообщение #18


Крымский мятежный
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8055
Регистрация: 30.1.2010
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Симферополь, Крым
Пользователь №: 8
Спасибо сказали: 1051 раз(а)



Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   21  


Цитата(Allik @ 14.6.2010, 23:15) *
Кнапик , спвсибо. Немного прояснил мою голову по сталям.

Вот и я чуток нарыл:

Пружинные стали
Пружинные (рессорно-пружинные) стали сохраняют в течение длительного времени упругие свойства, поскольку имеют высокий предел упругости, высокое сопротивление разрушению и усталости. К пружинным относятся углеродистые стали (65, 70) и стали, легированные элементами, которые повышают предел упругости - кремнием, марганцем, хромом, вольфрамом, ванадием, бором (60С2, 50ХГС, 60С2ХФА, 55ХГР).


У меня в области есть ресорный завод в Синельниково, заеду как-то туда узнаю можно ли у них из такой стали кругляк добыть.



Вот делать вам нечего!!!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
AntonG
сообщение 14.6.2010, 22:32
Сообщение #19


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 313
Регистрация: 25.3.2010
Возраст: 43
Обратиться по нику
Цитата
Из: Харьков
Пользователь №: 98
Спасибо сказали: 29 раз(а)

Марка авто: Suzuki GraVitara V6 2.7

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   2  


про квадратную трубу давайте забудем ohmy.gif

а если уголок приварить на стаб на участке между втулками , то я думаю что это увеличит сопротивление кручению.

[attachment=341:stabtun.jpg]

Сообщение отредактировал AntonG - 14.6.2010, 22:32
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Allik
сообщение 14.6.2010, 22:41
Сообщение #20


Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 3621
Регистрация: 13.3.2010
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Из: Киев
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 704 раз(а)


0005
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   18  


AntonG теоретически ты прав и таким образом можно увеличить сопротивление кручению. Вот только тот факт что толщина нашего родного прутка около 10мм сводит на нет такую мысль т.к. это ну уж очень филигранная работа должна быть. Затрат времени масса, а результат будет поитогу зависеть от тех мест где нет уголка, т.к. сопротивление всей штанги равно грубо-говоря сопротивлению самого слабого участка в ней.

Но всё-же спасибо за участие.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

5 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 26.2.2019, 1:51