Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )


-

Скрыть объявления

Объявления

Для тех кто хочет вступить в наш автоклуб, просим сюда:
https://nubira-club.com/index.php?showtopic=3939
Не забываем отмечаться в региональных ветках https://nubira-club.com/index.php?showforum=74
Новички,знакомимся с форумчанами,не стесняемся https://nubira-club.com/index.php?showtopic=2
37 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Универсальная программа для работы с ЭБУ ITMS-6F, БК, диагностика, прошивка ЭБУ
nvk
сообщение 23.4.2013, 21:38
Сообщение #61



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Цитата(Orkan @ 23.4.2013, 22:01) *
Цитата(nvk @ 23.4.2013, 21:09) *
напряжение ДПДЗ - 0,63, чему вери

Померять мультиметром физически и посмотреть в какой программе будет точно.
Поправки реестра помогли?

думаю, что помогло упрощение адаптера - выбросил из схемы все лишнее
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
Chas
сообщение 23.4.2013, 21:52
Сообщение #62



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Точно не помню процесс, считывал еще когда только нашел программу. Но вроде там все дошло до конца и потом спросило имя файла для сохранения. Ты не забыл выставить в настройках Ланос 1.6? Хотя оно б тогда тоже отработало, но сохранило бы только 32К.
Для Александр * и остальных немного поясню про 32К/64К и связанную терминологию в программе. Прошивкой обычно называют образ флэши для заливки (или считанный из флэши) в который обычно входит 2 части: собственно программа (алгоритмическая часть) и "калибровки"(различные таблицы, типа зависимость времени открытия форсунок от давления и т.д., константы, например температура включения вентилятора, и различные битовые конфигурационные константы, например есть лямбда или нет). Калибровки часто вынесены в отдельную область памяти для удобства корректировки. Программа Delco изначально писалась под Ланосовский ЭБУ IEFI-6. Программа для него вместе с калибровками помещается в 32КБ. Поэтому пункт меню "Сохранить прошивку (32 КБ) IEFI" сохраняет в один файл программу с калибровками (прошивку). Кроме того, там в одной половинке из этих 32К лежит программа, а во второй калибровки (это то что обычно изменяется при тюнинге). Поэтому автор и ввел пункт "Загрузить калибр. (16 из 32) IEFI", чтоб не перешивать программу каждый раз при тюнинге, так как это и лишнее время и лишний риск упороть программу. А пункт меню "Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS" сохраняет все 64 КБ флеши, для IEFI это уже лишнее, там во второй половинке прочитается не флэшка, а ОЗУ, но может это будет кому-то интересно.
Теперь по нашему ITMS-6F. В нём программа с калибровками занимает в адресном пространстве больше 32К. Так как автор программы не знает где в доступных 64К лежат калибровки и программа, то он сохраняет все 64КБ. Это сохраняет в файл не только полностью прошивку, а и ОЗУ, которое тоже лежит в адресном пространстве этих 64К. Поэтому если 2 раза подряд считать прошивку пунктом "Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS" в разные файлы и сравнить их между собой, то файлы будут отличаться, так как информация в ОЗУ постоянно меняется. Как я уже писал в шапке темы это не страшно. Любой из этих считанных файлов можно будет залить обратно в ЭБУ. Тюнерские программы при работе с нашим ЭБУ также требуют файл прошивки с размером 64КБ.
Подведу итог, для ЭБУ ITMS-6F считывать прошивку командой "Сохранить FLASH (64 КБ) IEFI/ITMS", прошивать командой "Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS".
Для nvk, прошивку еще можно считать программой gm_reader, я лично не пробовал, но все кто пробовал, сказали что отрабатывает нормально.
По поводу глючности отображения параметров в программе. Автор знает, но в личке он мне написал, что занят другим проектом, да и в его машине IEFI, а не ITMS, это ему не актуально, поэтому, к сожалению, он не знает когда сможет поправить, тем более ему не понравилось как он добавил поддержку нашего ЭБУ и говорит, что её нужно полностью переделать. Пичалька (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/sad.gif) Так что поживём - увидим. Если кто-то зарегистрирован на ланос-клубе, может тоже попросите автора доделать хотя бы глючность отображения. Но лично для меня самое ценное в данной программе - это возможность перепрошивки. Проверено, работает!

Цитата(nvk @ 23.4.2013, 22:38) *
Цитата(Orkan @ 23.4.2013, 22:01) *

Поправки реестра помогли?

думаю, что помогло упрощение адаптера - выбросил из схемы все лишнее

Интересовало другое, как заставил PL2303 работать на скорости 8192. Правкой реестра? У меня под XP правка реестра помогла, а под Win7-x64 - не помогло.
И под какой операционкой связывался с ЭБУ?

Сообщение отредактировал Chas - 23.4.2013, 21:55
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nvk
сообщение 23.4.2013, 22:34
Сообщение #63



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Цитата(Chas @ 23.4.2013, 22:52) *
Интересовало другое, как заставил PL2303 работать на скорости 8192. Правкой реестра? У меня под XP правка реестра помогла, а под Win7-x64 - не помогло.
И под какой операционкой связывался с ЭБУ?

Да, правил в реестре, на нетбуке стоит Win XP SP2.
содержимое рег.файла следующее:

Windows Registry Editor Version 5.00

[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Ser2pl]
"ExtBaudrate"="46,2147487743 200,2147487349 8192,2147485879 8192,2147485878 8200,2147485878 8228,2147485878 10400,2147485840 10472,2147485839"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Александр *
сообщение 24.4.2013, 0:42
Сообщение #64



Активный участник
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Регистрация: 5.12.2011
Возраст: 46
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2440
Спасибо сказали: 13 раз(а)

Откуда: Макеевка

Марка авто: Daewoo Nubira I 1.6, седан,

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   0  

Chas, по самому процессу прошивки вроде все понятно. Все таки лучше шить снятый ЭБУ? Есть какие-то нюансы в таком способе, как запитывается сам блок, куда подается напряжение питания (в частности на вывод С16 тоже подавать напряжение)?? Что зашивается в нерабочую Delco? Если убьется флешка – восстанавливать придется, как описано здесь - http://chiptuner.ru/content/cl_dw/ ?
По поводу наличия других прошивок «поинтересней» - это понятно, если что – обращусь к Pshen-у , но пока хочется самому вникнуть немного, хотя бы по мере своих способностей (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/bk.gif) . Но как я понял, редактировать настройки получится только другими и очень платными программами? Что по этому поводу можешь сказать? Кстати, как машина ведет себя с прошивкой Pshen-а ? Я так понял, что это лучший вариант на сегодняшний день. Она тоже объемом 64 кБ ?
Скачивал пару вариантов ChipExplorer-a 1.95, ничего не получилось, не запускается он.
Ты сам не пробовал чем регулировать параметры?
В общем, вопросов еще много остается (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/be.gif) , еще не знаю какие могут появиться (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/huh.gif) , пока собираю адаптер, чтобы имел приличный вид, да и с батареями ноута случилась печаль (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/ai.gif) , надо что-то придумать, чтобы ноут в машине работал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Orkan
сообщение 24.4.2013, 6:15
Сообщение #65



Реаниматор радист
*****

 Житель чата  Хелпер Года  Очумелые ручки 
Группа: Модератор
Сообщений: 7596
Регистрация: 27.6.2010
Возраст: 29
Обратиться по нику
Цитата
Из: Алчевск
Пользователь №: 279
Награды: 3
Спасибо сказали: 1926 раз(а)

Откуда: Алчевск

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon 2.0 Лафет

/b/
Имя: Руслан
0017


Репутация:   60  

Цитата(Chas @ 23.4.2013, 22:52) *
, а под Win7-x64 - не помогло.

У меня на ноуте рабочем стоит как раз Win7-x64 и всё заработало после правки реестра.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
nvk,
Chas
сообщение 24.4.2013, 8:54
Сообщение #66



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Цитата(nvk @ 23.4.2013, 23:34) *
[HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Services\Ser2pl]
"ExtBaudrate"="46,2147487743 200,2147487349 8192,2147485879 8192,2147485878 8200,2147485878 8228,2147485878 10400,2147485840 10472,2147485839"

Я так же делал, только в твоей строчке 8192 повторяется 2 раза. Один раз можно выбросить:
"ExtBaudrate"="46,2147487743 200,2147487349 8192,2147485878 8200,2147485878 8228,2147485878 10400,2147485840 10472,2147485839"
Или даже поиграться, один раз для скоростей 8192, 8200, 8228 оставить 2147485878, посмотреть на стабильность связи, потом поставить 2147485879, выдернуть-вставить адаптер и опять понаблюдать стабильность. Хотя там разница небольшая, практически ни на что скорее всего не повлияет.
А если добавлять только 8192, т.е. только для Нубиры, то можно еще сократить:
"ExtBaudrate"="8192,2147485878 8200,2147485878 8228,2147485878"
Правда для меня это уже не актуально. Свой адаптер на PL2303 пришлось подарить заказчику оборудования. А с тех пор у меня водятся только FTDI.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nvk
сообщение 25.4.2013, 13:03
Сообщение #67



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Получилось слить прошивку только GM_reader, а Delco начинает, но дойдя где-то до половины, прерывается и отключается кнопка Выполнить. И не спрашивает о сохранении файла. Во время чтения в поле прогресса проскакивает инфа об отпраке пакетов и заметно, что накапливаются ошибки... может быть около 30. С чем это могло быть связано?
Кроме Delco, Gm reader и SensDiag удалось связаться еще Tyranus Daewoo scaner 2.3, показания более-менее адекватные, времени сравнивать полностью небыло. А вообще бы не помешало бы составить таблицу (а может быть у кого-то есть) эталонных параметров для наших машин с разными ЭБУ. Наподобие как здесь. Думаю, что такая информация была бы очень полезна в поисках неисправностей.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Panda
сообщение 25.4.2013, 13:09
Сообщение #68



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5175
Регистрация: 25.7.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2061
Спасибо сказали: 1474 раз(а)

Откуда: Одесса

Марка авто: Была Nubira

/b/
0070
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   39  

Цитата(Chas @ 3.4.2013, 22:42) *
Дополнено Прикупил плату STM32F4DISCOVERY. Прикручу к ней дисплей, о котором говорил выше и буду что-то пробовать сделать
Если что-то заинтересовало, то предлагай идеи, присоединяйся, а то самому скучно. В юности был азарт, меня оттягивать надо было от микроконтроллеров, а сейчас и хочется, и облом. Если будет кто-то, с кем можно поделиться, обсудить, и даже почувствовать ответственность за обещанное, то будет легче и быстрее (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/smile.gif)

постараюсь найти время расковыряем протокол нашего ЭБУ )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
RABBIT
сообщение 25.4.2013, 17:19
Сообщение #69



Крымский мятежный
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 8588
Регистрация: 30.1.2010
Возраст: 38
Обратиться по нику
Цитата
Из: Симферополь, Крым
Пользователь №: 8
Спасибо сказали: 1048 раз(а)

Откуда: Симферополь

Марка авто: Hundai solaris elegance черный. Была Nubira 2.0 Wagon CDX в фуле, вааще красная!!!

Имя: ФЕДОР

Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   21  

Цитата(Totoro @ 25.4.2013, 13:09) *
Цитата(Chas @ 3.4.2013, 22:42) *
Дополнено Прикупил плату STM32F4DISCOVERY. Прикручу к ней дисплей, о котором говорил выше и буду что-то пробовать сделать
Если что-то заинтересовало, то предлагай идеи, присоединяйся, а то самому скучно. В юности был азарт, меня оттягивать надо было от микроконтроллеров, а сейчас и хочется, и облом. Если будет кто-то, с кем можно поделиться, обсудить, и даже почувствовать ответственность за обещанное, то будет легче и быстрее (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/smile.gif)

постараюсь найти время расковыряем протокол нашего ЭБУ )


Саня а расскажи что надо в реестре компа менять что бы коннектор через USB -COM запустился? То что Оркан у себя делал
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
nvk
сообщение 25.4.2013, 17:51
Сообщение #70



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Думаю, что с прошивкой нужно быть аккуратней. Вот выборки из форумов:

Цитата
В принципе на ITMS-6F есть два вида прошивок, первые это те,
которые ставились в первых годах выпуска машин с ITMS-6f, другие это более новые.
Но калибровки у них похожие, просто лежать по разным адресам.

И есть проблемы с ITMS-6F, перемешивает калибровки и машина не заводится, при этом насос закачивает.

ITMS-6F не любит FULL(писать только калибры, иначе достаем прогер и вперед),
с IEFI-6 проблем не было только приходится снимать клему аккумулятора после репрога.

Эти блоки очень капризны в отношении записи. Поэтому, если хочется безопасно шить,
то спасаться можно только записей копии во вторую область памяти.
Для этих блоков не всегда дело именно в загрузчике, там есть особенности с применяемым флешем.
И чем старее блок, тем меньше вероятность, что он успешно запишется с первого раза.

Не знаю как там с этим блоком..., у меня уже два блока попадалось с 29Ф010 которые читаются но не пишутся.
Проблемма в следующем: У флехи можно ставить лок биты на сектора.
Вот в этих двух и были залочены все 7 секторов. Сдул, в прогер, снял лок... и счастье в жизни

С блоками IEFI-6 проблемм не было (автомобили 2008 и новее с KDAC zxjn),
а вот с ITMS-6F (авто 2010 года, Ланос 1,6 хетчбэк) были, - запись доходит до адреса 18000 и обрывается
(писал калиброки), при повторной записи всё прошло успешно, т.к. есть запасные А(АМ)29F010, сильно не парился,
а вот был автомобиль 1998 года (Ланос 1,35 хетчбэк ITMS-6F), - стало стрёмно
По моей статистике на всех ITMS-6F 90-х годов пока приходится перепаивать.

Возникла проблема при записи ITMS-6F CKBH. Подключил на столе, считал нормально,
а вот при записи (фул) процесс пошел но через 2 сек пишет типа «нет ответа ЭБУ,
ошибка стирания адреса 12050(или 12030), и блок уснул, питался еще раз 50 как по хелпу не одключял питание
после збоя безполезно. В программаторе флеш записалась без проблем, блок заработал,
ну думаю что писать фул более критична операция (поверив хелпу обратно) ставлю галочку «писать только калибровки»
спокойно подключил и обратно ТОЖЕ САМОЕ! Прошу помощи тех кто знает в чем проблема,
и Дениса как разработчика разобраться. На очереди еще одни Нексия с таким же блоком,
не хотеться обратно краснеть, так как программатора я не имею и поднять блок своими силами на месте не могу.

Программатор все же лучше иметь, т.к. блоки эти капризные. Судя по идентам - он со старой Нубиры, и флеш
там скорее всего 91-года, и больше всего проблем именно со старыми флешками.

Блоки ITMS - это блоки чаще всего - с 20-ти летними микросхемами памяти.Если хочеш с ними работать -
прийдется освоить замену флеш памяти - т к сбои при записи возникают из за почтенного возраста микросхемы.
Скорее всего- со временем -постаревшие 29F010 и в IEFI - начнут все чаще сбоить при перезаписи.
Есть вариант -чтобы не краснеть -заведи себе ITMS подменный со свежей (замененой) микросхемой памяти и для
подменного блока возможен вариант с впаяной панелькой и сьемной МС флеш памяти .

Я пробовал С флешками 1991 года лучше стало работать. Для блока ITMS в хелпе выложено фото коммутации,
с помошью которой ЭБУ можно восстановить после сбоя, без выпаивания флеша.

Сегодня шил Нубиру 1998г. CKBH. При записи прошивки вывалилась ошибка , какая не помню,
пробовал несколько раз записать прошивку ничего не вышло, потом включились вентиляторы. Чек горит,
насос не работает, машина не заводится. В общем сдул флешку, прошил Вильемом (туже самую микросхему),
впаял панельку, поставил флеш на место НО автомобиль всё равно не заводится. Несколько раз пропаивал панельку,
залил родную прошивку, никаких положительных результатов.Только придя домой возник вопрос, Микросхема AM29F010
имеет объём памяти 128кБ. а прошивка всего 64кБ. Я писал с первого адреса, может нужно с середины.
Нужно было склеить прошивку...


Голубые разъемы писать только калибры, а красно-белые только FULL и не будет завалов,
если только флеха не старая(как писалось ранее 10 лет и не пишется, а только читается). Проверенно не однократно!

Блдоки ITMS-6F с точки зрения чип-тюнинга вообще неубиваемые ....если делается чип-тюнинг то он делается на базе родной прошивки ....
а если так, то можно поставить галочку запись только калибровок .... а при записи калибровок именно этих блоков даже при обрыве связи
необходимо скинуть минус клему и после ее установки блок опять выходит на связь ...так авто 1998 - 1999 -2000 года выпуска я сам писал
по 10 раз пока калибры полностью не прописались .
Если же менять полный фул например YAFU на YAIH то завалить блок не представит особого труда при условии что запись рубанется.
Но даже в этом особых проблем я не вижу ...сдуваете флешку промыщленым феном ...далее шьем на программаторе ...далее садим этим же феном на место .
Так я восстанавливал блоки , которые были завалены на эксперементах .

Подскажите, какие проблемы могут возникнуть при прошивке ITMS-6F, IEFI-6, пользуюсь комбилодырем.
И где взять проверенные на них прошивки?
Ставлю прошивки на эти блоки купленные у чипсофт. проблем по записи
не было.загрузка через колодку диагностики.правда попадались и с пзу
комбилодырем шью без проблем. самое главное после чтения или записи
нажать в выскакивающем окне Завершить связь. иначе машину не заведешь
если не нажал и незаводится выкл зажигание потом опять читаешь и завершить
связь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chas
сообщение 25.4.2013, 17:58
Сообщение #71



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Цитата(Totoro @ 25.4.2013, 14:09) *
Цитата(Chas @ 3.4.2013, 22:42) *
Дополнено Прикупил плату STM32F4DISCOVERY. Прикручу к ней дисплей, о котором говорил выше и буду что-то пробовать сделать

постараюсь найти время расковыряем протокол нашего ЭБУ )

Пролетел я с тем дисплеем, больше недели с ним промудохался, не смог завести. Он оказался на очень китайском контроллере, на который я так и не смог найти даташит, разве что дизассемблировать прошивку китайского телефона, в котором он используется. Уже подобрал на ebay другой на 3,2 дюйма, сегодня-завтра закажу. Надеюсь придёт во второй половине мая, вот тогда уже буду мутить БК, а пока на майских праздниках набросаю обмен STM32F4 с нашим ЭБУ. Может пока временно прилеплю двустрочный символьный ЖКИ, чтоб видеть результат.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
Chas
сообщение 25.4.2013, 18:34
Сообщение #72



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Цитата(nvk @ 25.4.2013, 18:51) *
Думаю, что с прошивкой нужно быть аккуратней. Вот выборки из форумов:

Я в шапке об этом писал. Могу еще раз напомнить и объяснить по поводу как не угробить блок. Флэш на 128КБ, прошивка на 64КБ. Штатно в ЭБУ используется вторая половина флеши. Ответственна за переключение половинок адресная линия А16. В ЭБУ она через резистор подтянута к +5В, т.е. выбрана вторая половина. Обычно с завода программа прошита в обе половинки. Поэтому тот, у кого стоит родная прошивка с завода может без проблем играться с одной из половинок, а вторую держать нетронутой как резерв. Чтоб проверить залита ли прошивка в первую (неиспользуемую) половинку, достаточно поставить одну перемычку (здесь фото в самом низу страницы, А16 замыкается на землю). Если с установленной перемычкой блок запустится, значит там действительно есть копия прошивки ("Чипованые" точно также могут проверить наличие копии). Не снимайте перемычку и можете издеваться над флэшкой как хотите. Если убьёте эту прошивку, то просто снимаете перемычку и блок запустится на своей родной второй половинке.
Если же в первой половине прошивки нет или вы все-таки умудрились запороть её, то снимаете перемычку, загружаетесь со второй половинки. В программе (которая в топике) выбираете "Загрузить прошивку (32/64 КБ) IEFI/ITMS". Программа начнёт подготовительные действия (загрузит в ОЗУ ЭБУ специальную программку-прошивальщик флэши). После этого программа делает 5-секундную паузу (это видно в строке состояния программы) и лишь потом начинается программирование. Так вот, во время этой паузы нужно поставить эту перемычку, проще сделать через тумблер, так как эта перемычка должна стоять до самого окончания программирования. Таким образом мы подсунем прошивальщику нерабочую часть флеши и прошьем её. При неудачном программировании процесс можно будет повторить несколько раз, флэшки все-таки старые.
Если же запортачили основную вторую половинку, а первая рабочая, то всё делать точно также, только проинвертировать (IMG:https://nubira-club.com/style_emoticons/default/rolleyes.gif) действия с перемычкой.
Если же запороли обе половинки (что невозможно при точном соблюдении данной инструкции), то поможет только выпайка флэши и программирование её на программаторе или замена на другую, заранее прошитую.
Если мои разглагольствования вызывают головную боль и не можете понять более 30% написанного, то лучше дайте это почитать знакомому электронщику, разбирающемуся в цифровой технике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chas
сообщение 25.4.2013, 19:00
Сообщение #73



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Цитата(RABBIT @ 25.4.2013, 18:19) *
Саня а расскажи что надо в реестре компа менять что бы коннектор через USB -COM запустился? То что Оркан у себя делал

Я тоже Саня, на правах тёзки отвечу. Я ж так понял речь идёт об адаптере на PL2303. На пару сообщений выше это уже написали. Кроме того это уже обсуждалось более года назад. Вот моя инфа по этому поводу, а вот инфа от nvk.
Если еще и Саня отпишется, то это будет самый полный сборник информации по данной теме
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chas
сообщение 25.4.2013, 19:32
Сообщение #74



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Цитата(nvk @ 25.4.2013, 14:03) *
Получилось слить прошивку только GM_reader, а Delco начинает, но дойдя где-то до половины, прерывается и отключается кнопка Выполнить. И не спрашивает о сохранении файла. Во время чтения в поле прогресса проскакивает инфа об отпраке пакетов и заметно, что накапливаются ошибки... может быть около 30. С чем это могло быть связано?

Трудно сказать. Если думать об аппаратных проблемах, то поиграть с номиналом резистора подтяжки на k-line (он у тебя идет на 5 или на 12 Вольт?), также не помешают конденсаторы на 0,1 мкФ по питанию возле каждой микросхемы, а на входе питания (или входах, если питание раздельное, и от USB и от машины) еще и электролитики поставить.
Кстати, количество ошибок хорошо видно в программе l2ChipTuner (ссылка есть в шапке), она в правом нижнем углу показывает количество отправленных пакетов и количество ошибок.
Цитата
А вообще бы не помешало бы составить таблицу (а может быть у кого-то есть) эталонных параметров для наших машин с разными ЭБУ. Наподобие как здесь. Думаю, что такая информация была бы очень полезна в поисках неисправностей.

В начале прошлого года я пытался закинуть подобную идею - не поддержали
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
nvk
сообщение 25.4.2013, 19:41
Сообщение #75



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Chas
Поменял резистор подтяжки с 510 Ом на 1 кОм (5 вольт), но прочитать флеш так и не смог - в строке состояния пишет попытка №1 и сыплет ошибками до 101, а прогресс бар движется понемногу. Т.е. вообще прочитать не получается. Потом отключается кнопка выполнить.
Я вот думаю, а что если поставить перемычку и попробовать считать из резервной области? и почему же GM reader слил флеш без проблем? И что еще за 3 файла там получились - OZU, EE, EXT? размеры у них маленькие 1024, 512 и 2048 соответственно - ChipExplorer 1.95 открыть не смог их, а флеш открыл без проблем.

Цитата(Chas @ 25.4.2013, 20:32) *
В начале прошлого года я пытался закинуть подобную идею - не поддержали


записал свои показания в трех программах, сейчас попробую сварганить таблицу , вставлю туда показания и выложу сюда, ее можно будет дополнять и исправлять.

Сообщение отредактировал nvk - 25.4.2013, 19:43
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Panda
сообщение 25.4.2013, 19:52
Сообщение #76



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5175
Регистрация: 25.7.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2061
Спасибо сказали: 1474 раз(а)

Откуда: Одесса

Марка авто: Была Nubira

/b/
0070
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   39  

Цитата(Chas @ 25.4.2013, 20:00) *
Цитата(RABBIT @ 25.4.2013, 18:19) *
Саня а расскажи что надо в реестре компа менять что бы коннектор через USB -COM запустился? То что Оркан у себя делал

Я тоже Саня, на правах тёзки отвечу. Я ж так понял речь идёт об адаптере на PL2303. На пару сообщений выше это уже написали. Кроме того это уже обсуждалось более года назад. Вот моя инфа по этому поводу, а вот инфа от nvk.
Если еще и Саня отпишется, то это будет самый полный сборник информации по данной теме

и таки уже всё сказал )))
Федя, Оркаше давал Санины настройки. всё заработало только после прописывания трёх скоростей. с одной 8192 заводиться отказывался
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


Спасибо сказали:
nvk,
Chas
сообщение 25.4.2013, 19:54
Сообщение #77



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

nvk
Может программа не дружит с pl2303, надо чтоб еще кто-то попробовал.
С перемычкой (если в первой половинке есть программа) будет точно то же самое.
По поводу OZU,EE,EXT - я ж уже писал выше, что в адресном пространстве процессора 64К часть занимает ОЗУ, часть калибровки, часть сама программа. GMreader при считывании разбил на эти кусочки. Только ориентироваться на них не стОит, так как прога заточена под ланосовские ЭБУ и прошивки, там эта разбивка не совпадает с нашей. Нас интересует только так называемая full-flash размером 64КБ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Panda
сообщение 25.4.2013, 19:57
Сообщение #78



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 5175
Регистрация: 25.7.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2061
Спасибо сказали: 1474 раз(а)

Откуда: Одесса

Марка авто: Была Nubira

/b/
0070
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   39  

Цитата(Chas @ 25.4.2013, 20:54) *
nvk
Может программа не дружит с pl2303, надо чтоб еще кто-то попробовал.

софтина та что в шапке? я могу проверить на своём кабеле
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
nvk
сообщение 25.4.2013, 20:06
Сообщение #79



Завсегдатель
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 344
Регистрация: 30.8.2011
Возраст: 41
Обратиться по нику
Цитата
Из: Запорожская область
Пользователь №: 2150
Спасибо сказали: 104 раз(а)

Откуда: Запорожье

Марка авто: Daewoo Nubira Wagon SX 1.6 1998

Имя: Виталий
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   6  

Цитата(Totoro @ 25.4.2013, 20:57) *
Цитата(Chas @ 25.4.2013, 20:54) *
nvk
Может программа не дружит с pl2303, надо чтоб еще кто-то попробовал.

софтина та что в шапке? я могу проверить на своём кабеле

если не затруднит... чтобы уже окончательно убедиться, что дело или в адаптере или в PL2303

Сообщение отредактировал nvk - 25.4.2013, 20:07
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Chas
сообщение 25.4.2013, 20:07
Сообщение #80



Любитель давать советы по ЭБУ
*****

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 980
Регистрация: 13.12.2011
Возраст: 39
Обратиться по нику
Цитата
Пользователь №: 2472
Спасибо сказали: 1284 раз(а)

Откуда: Хмельницкий

Марка авто: Nubira 1 hatch 1.6

Имя: Александр
0095
Предупреждения:
(0%) -----

Репутация:   5  

Да, Delco. У nvk не пашет.
nvk, дрова последние стоят? Отсюда ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

37 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Новые сообщения!
Сейчас: 14.11.2016, 12:44